1 Дэвид Гарретт, Паганини XXI века Ср 22 Июл - 14:38
SViktoriya
Трепло форума
Дэвид Гарретт, Паганини XXI века
Длинные светлые волосы, трехдневная щетина, потертые джинсы, свободный пиджак, под ним тенниска с черепом и любимая игрушка — старинная скрипка Страдивари, которой почти 300 лет. Такие контрасты — мир Дэвида Гаррета. Благодаря нестандартному образу и необычайному мастерству 34-х летний американский скрипач немецкого происхождения собирает полные залы по всему миру.
Дэвид Гаррет (David Garrett) любит музыку Моцарта и Мэрилин Мэнсона, виртуозно исполняет на своей скрипке песни группы Metallica и классические концерты (от Бетховена до Чайковского). Дэвид Гаррет считается рок-звездой классики. Он также известен, как самый скоростной скрипач современности – его имя внесено в книгу рекордов Гинесса за то, что он сумел сыграть «Полет шмеля» Римского-Корсакова за 66 секунд.
Дата рождения: 04 сентября 1980 г.
Имя при рождении: David Bongartz
Место рождения: Ахен, Северный Рейн-Вестфалия, Германия
Дэвид родился в семье американской прима-балерины и немецкого адвоката и юриста, Георга Питер Бонгартц.
Его жизнь с раннего детства была связана с музыкой. Когда отец подарил его старшему брату скрипку, 4-х летний Дэвид всерьез заинтересовался инструментом и очень быстро научился на нем играть. Через год он принял участие в конкурсе и выиграл первый приз.
Нравы в семье царили суровые. Разговоры – о музыке и о делах, отец был весьма авторитарен. Поняв, что у Дэвида есть талант, отец взял жизнь сына под контроль и устраивал не только устные разборки, но и физические. Вот как Дэвид рассказывает о себе : «Собственно мой отец сам хотел стать великим скрипачом, солистом. Но он начал очень поздно — в 12 лет, слишком поздно, чтобы сделать карьеру музыканта. Отец стал юристом, и перенёс свои мечты на своих сыновей. Однако, мой старший брат прятался под кровать, если отец звал его на занятия музыкой. Так скрипка перешла мне. Мне было четыре. Наверное, у меня было более крепкое строение, чем у брата. Я не знаю, почему я не плакал, когда отец бил меня указкой по голове.» В детстве маленький Дэвид думал, что отец ненавидит его и именно поэтому так относится к нему.
Родитель хотел результат, который, в конце концов произошел. Дэвид репетировал без перерыва по много часов в день. Школу пришлось оставить и заниматься уроками в частном порядке. "Это было, конечно, трудное детство. Если бы я знал, что мои друзья играли в футбол, в то время как я занимался, мне было бы, возможно, неприятно. Но я ничего другого не знал... У меня было только частное обучение. До 10 класса я находился исключительно дома со своими частными преподавателями, у меня не было никаких социальных контактов. Это была жизнь в золотой клетке". Способному мальчику нашли лучших из возможных известных педагогов – профессора Кельнской консерватории, легендарного скрипичного педагога Захара Нухимовича Брона, Исака Штерна, Итцака Перлмана и Дороти Делай.
В семь лет он поступил в консерваторию города Любека, в 9 лет получил первое жалованье, 500 марок, в 10 лет дал свой первый концерт с оркестром, а в двенадцать уже начал играть с выдающейся скрипачкой польского происхождения Идой Гендель. В 13 лет записал два компакт-диска, появился на немецком и голландском телевидении, выступил с Иегуди Менухиным (который уже тогда назвал Дэвида величайшим скрипачом своего поколения), и дал концерт в резиденции президента ФРГ на вилле Хаммершмидт по персональному приглашению Рихарда фон Вайцзеккера (1984-1994 – федеральный президент Германии).
Первую скрипку Страдивари ему и подарил в знак уважения президент Германии (с тех пор уникальных скрипок было несколько, как говорит сам Дэвид, ему нравится менять инструменты, поскольку у каждого своя душа и свой голос. (Сейчас играет на Страдивари 1703 года).
Тогда родители решили дать ему фамилию матери Гарретт, американки по происхождению. Они решили, что с такой фамилией можно достичь большего успеха за границей.
Из интервью: - На твоем первом альбоме, записанном в тринадцать лет, ты стоишь в черном костюмчике, этакий пай-мальчик. Правда, непохоже, что ты очень доволен жизнью. - Тогда за меня решения принимали другие. Сегодня я сам хозяин своей судьбы, и очень этим доволен.
Из интервью: «Они были правильными родителями, которые хотели видеть своего ребёнка непременно на сцене. Уж не знаю, хорошо это или плохо, скорее второе…»- говорит Дэвид.
В 14 лет подписал эксклюзивный контракт с Deutsche Grammophon Gesellschaft как самый молодой солист в истории компании.
В 17 играл с Мюнхенским филармоническим оркестром под управлением дирижёра Зубина Меты в Дели и Бомбее в концертах по случаю 50-летия независимости Индии и был зачислен в Королевский колледж музыки в Лондоне, который покинул по окончании первого семестра.
В 19 играл с симфоническим оркестром Rundfunk в Берлине, под руководством Рафаэля Фрюбек де Бургоса и был очень позитивно встречен музыкальными критиками. После этого его пригласили выступить на всемирно известной выставке - Expo 2000 в Ганновере.
Занятия-концерты-аплодисменты-занятия-концерты-аплодисменты, и так без конца. Отношения с родителями стали напряжёнными. Он больше не мог жить по-старому. Вряд ли это был в полном смысле бунт, но в 17 Дэвид принял первое самостоятельное решение, определившее всю его жизнь, - отчислившись из Королевского колледжа музыки в Лондоне он отправился в Нью-Йорк, в Джульярдскую школу (Juilliard School of Music), одно из крупнейших американских высших учебных заведений в области искусства. Вопреки воле родителей, разорвав все контракты.
Тогда родители отказывают ему в материальной поддержке. Чтобы оплачивать обучение 36000$ в год, Дэвиду пришлось работать уборщиком, барменом, фото-моделью.
В Джульярдской школе он был одним из первых, кто обучался под руководством Ицхака Перлмана, а в 2003 году победил в конкурсе композиторов этой школы, представив фугу, написанную в стиле Иоганна Себастьяна Баха. В 2004 г. Дэвид блестяще закончил знаменитую Джульярдскую школу. После пятилетнего отсутствия на рынке классической музыки его имя стали забывать, тем более, что он не был больше ребёнком-вундеркиндом. Он стал просто талантливым музыкантом и неизвестным скрипачом. Гарретт начал экспериментировать с различными направлениями в музыке.
Вероятно он и нашел бы себе своё место в музыкальной отрасли, но богатым и известным как сейчас, вряд ли. Но человеку по имени Peter Schwenkow пришла идея создать новую историю Davida. Он решил создать новую марку. Schwenkow зарабатывает деньги с помощью музыки. Его специализация - классика в массы. Он организовывает концерты для Анны Нетребко и Эрвина Шротта, теноров Kaufmanna, Villazona и многим другим знаменитостям. Schwenkow увидел в молодом скрипаче ту притягательность, которая сводит с ума и молодых и зрелых женщин. Вместе с целевой аудиторией была найдена стратегия продажи новой марки Дэвида Гарретта. Дэвид стал известен под имиджем «самого красивого скрипача мира.» Его популярность растёт с каждым днём. Его знают не только в Европе, но и в США, Японии и других странах мира.
Сегодня ему 34, он давно всем все доказал и теперь просто занимается тем, что любит, получая от этого колоссальное удовольствие (и это очевидно!). «Я не притворяюсь – на сцене я такой же, как в жизни». Живет между Германией и Нью-Йорком, постоянно гастролирует, его рабочий график выступлений расписан на годы вперёд. Как сил хватает? «Ох, мне очень нравится иногда и ничего не делать. Но мне достаточно в принципе одного дня, чтобы хорошенько передохнуть».
Deutsche Welle: Дэвид, в ваших программах вы стараетесь сочетать классическую музыку с поп- и кроссовер-номерами. Вы видите вашу "миссию" в том, чтобы привлечь в концертные залы молодежь?
Дэвид Гэррэтт: Ну, "миссия" – это некоторое преувеличение. Но я думаю, что классическая музыка сегодня расплачивается за то, что долгие десятилетия вела элитарное существование и утратила контакт с реальной жизнью. Поэтому сегодня молодых людей нужно сперва привлечь в концертный зал, убедить их, что классика – это не больно.
- Я не открою вам секрета, если скажу, что это нравится не всем…
- Знаете, мне кажется, что те люди, что плачут о пустых концертных залах и о смерти классики, сами не хотят, чтобы что-то менялось. Почему мои критики не пишут о том, что на моих концертах в зале полно молодежи? Я много раз проверял: если люди собираются на мой поп-концерт, то потом они приходят и на совершенно классические вечера.
- Скажем честно: они приходят не на музыку, а на звезду.
- Ни один приличный дирижер, ни один хороший оркестр не согласятся с вами играть только из-за того, что вы популярны или хорошо выглядите. В музыке существует понятие качества.
- Освобождение от имиджа вундеркинда пришло для Вас через обращение к поп-музыке. Например, вы аранжировали для скрипки песни Майкла Джексона. Кто служил для вас образцом?
- В области классики мой кумир – скрипач Натан Мильштейн, дирижер Артуро Тосканини и пианист Артур Рубинштейн. В области популярной музыки мои кумиры – "Пинк Флойд" и Джими Хендрикс. Из "новых" – "Грин Дэй".
- Во время турне, наверное, не остается времени для личной жизни, но, когда у вас есть свободный вечер, какую музыку вы слушаете дома?
- Я очень люблю Рахманинова. Жаль, что он ничего не написал для скрипки. Я большой поклонник поздней романтики, люблю Чайковского, например. Эта музыка у меня в крови, в ней есть страсть.
Рецепт успеха? "Я пытаюсь быть самим собой, насколько это возможно. Я все делаю с душой"
Дэвид рассказал о многих вещах в своей жизни. Он старается есть исключительно здоровую пищу. Среди вредных привычек можно выделить сигареты. Если бы он не стал звездой, то мог стать банкиром, так как обожает работать с цифрами. Не отрицает Гарретт и тот факт, что красит свои длинные локоны в светлый цвет, ведь это более эффектно. Знаменитость очень любит ходить пешком по таким городам, как Рим, Париж и Нью-Йорк. В Нью-Йорке и Берлине к слову, у скрипача есть личные квартиры. У Дэвида никогда не было машины, он предпочитает вкладываться в недвижимость.
* Поп- и рок-музыка в доме не приветствовались, Дэвид рос на Бахе, Бетховене и Шостаковиче. Затем он открыл для себя AC/DC, Metallica и Queen. По его словам, первым неклассическим альбомом, который он купил, был A Night at the Opera, Queen.
* Его легендарным исполнением считается композиция Н.И.Римского-Корсакова «Полет шмеля», благодаря которому мир увидел в лице Дэвида талантливого скрипача – виртуоза. В Книге рекордов Гиннесса он отмечен за самое быстрое исполнение, ведь эту композицию он отыгрывает за 65 секунд.
* Гаррет играет на старинных музыкальных инструментах. В его арсенале находится 2 скрипки: Антонио Страдивари (1716г.), которую он купил за 4,5 млн. евро. И скрипка Джованни Баттиста Гваданьини (1772г), стоимостью 1 млн. дол. США. Обе скрипки музыкант приобрел в 2003 году.
* Дэвид – человек искусства, и помимо музыкальной сцены, его можно увидеть на страницах модных глянцевых журналов. В студенческие годы музыкант подрабатывал фото-моделью.
* Музыкальные критики называют Дэвида Гаррета «модным поп-скрипачом», хотя это правда лишь отчасти, так как самому музыканту очень нравится играть рок.
* Самые любимые классики – Чайковский и Рахманинов, в их произведениях, как утверждает сам Гаррет, чувствуется жизнь и страсть.
* Гаррет считается одним из самых успешных звезд классической музыки в мире, выпустил 10 альбомов, 2 миллиона компакт-дисков было продано только альбома "Encore". Дэвид имеет несколько наград, среди них: Золотая Камера, Золотая и Платиновая Пластины.
* Мать приучала детей к порядку, Дэвид до сих пор в этом отношении весьма строг – «рано научился ведению домашнего хозяйства», не любит хаоса в доме и занимается уборкой: «я Дева по гороскопу. Помешан на чистоте». Как говорит он сам, «мама меня очень хорошо воспитала. Уборка для меня кажется чем-то медитативным. Во время уборки можно о многом подумать и дать своим мыслям "прокрутиться" в голове. Если я дома, то я в основном готовлюсь к концертам. И мне просто необходим определенный порядок вокруг, иначе мне сложно сконцентрироваться».