1 Развиваемся вместе с ребенком. Вт 16 Июл - 19:20
***ЛьВиЦа***
Начальство
Мир огромен, разнообразен и многолик. Не все из нас великие математики, физики, музыканты, художники, режиссеры, актеры, но каждый желает воспитать своего ребенка умным, образованным, эрудированным. Развить в нем предначертанный талант и способности.
Многие родители воплощают свои детские мечты через собственных детей, навязывают им свои пристрастия, увлечения. Но у наших деток свой путь, свое предназначение в жизни. И задача семьи состоит в создании благоприятной атмосферы для воспитания и развития таланта малыша. Существует множество образовательных методик, развивающих детей, ответственные родители много о них читали, кто-то им следует и добивается поразительных результатов. Помимо трактатов, великие педагоги и врачи создали уникальные игры, которые развивают у ребенка логику, память, абстрактное мышление, внимание. Хочу поведать о некоторых из них. Все описанные игры детские, предлагающий выбор логических игр, очень легко найти в интернете. Во многих городах существуют сети детских магазинов с развивающими игрушками. Вывод – найти их просто, главное - желание.
Первое о чем хочу рассказать – это логическая игра, придуманная советскими педагогами Никитиными, называется она «Собери узор». Состоит из 16 одинаковых кубиков, 4 их грани раскрашены полностью, а 2 другие по диагонали поделены на 2 половины и закрашены в два цвета. К игре прилагается альбом с рисунками, задача малыша, глядя на картинку воссоздать ее из кубиков. Никитины рекомендуют начинать играть с 2-х лет, но предупреждают, что если малыш не справляется с заданием, ничего страшного, значит он «не дозрел» до этого уровня. Уберите игру на несколько дней и потом попытайтесь вновь. Педагоги настаивают на главном условие игры: не помогайте малышу, ребенок должен сам мыслить и творить. Также Никитины устанавливают ряд правил:
· логическая игра должна быть особой, ее не стоит смешивать с остальными игрушками, должна действовать аксиома – запретный плод сладок. Игру стоит поместить так, чтобы она находилась в поле зрения ребенка, но в недосягаемости. В таком случае она станет особой для малыша.
· отношение к кубикам должно быть бережным. Если Вы высыпите их с шумом на стол, ребенку, в возрасте 2-х лет, копирующего поведение взрослых, в игре будет привлекать лишь момент «вываливания» кубиков. Достаньте их аккуратно из коробки, покажите значимость кубиков.
· в момент игры у ребенка должен быть положительный стимул. Хвалите малыша при достижении им результатов и ободряйте во время неудач.
Еще одна игра, заслуживающая внимания – это логические блоки Дьенеша. Она состоит из 48 геометрических фигур, фигуры отличаются по цвету, размеру, форме. В наборе представлено три цвета (синий, желтый, красный); четыре формы (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник); два размера (маленький и большой); две толщины. Венгерский математик создал модель, позволяющую развить у малыша логику, мышление, память, привить основы арифметики, информатики, геометрии, научить различать цвета, формы, размеры. К игре прилагаются альбомы, в зависимости от возраста. Задача ребенка создать объемную модель изображенного на бумаге рисунка. Игра рекомендуется для детей от 3-х лет, но знакомить с фигурами можно малыша 1, 5 лет.
Автор: Ольга Захарова.
Многие родители воплощают свои детские мечты через собственных детей, навязывают им свои пристрастия, увлечения. Но у наших деток свой путь, свое предназначение в жизни. И задача семьи состоит в создании благоприятной атмосферы для воспитания и развития таланта малыша. Существует множество образовательных методик, развивающих детей, ответственные родители много о них читали, кто-то им следует и добивается поразительных результатов. Помимо трактатов, великие педагоги и врачи создали уникальные игры, которые развивают у ребенка логику, память, абстрактное мышление, внимание. Хочу поведать о некоторых из них. Все описанные игры детские, предлагающий выбор логических игр, очень легко найти в интернете. Во многих городах существуют сети детских магазинов с развивающими игрушками. Вывод – найти их просто, главное - желание.
Первое о чем хочу рассказать – это логическая игра, придуманная советскими педагогами Никитиными, называется она «Собери узор». Состоит из 16 одинаковых кубиков, 4 их грани раскрашены полностью, а 2 другие по диагонали поделены на 2 половины и закрашены в два цвета. К игре прилагается альбом с рисунками, задача малыша, глядя на картинку воссоздать ее из кубиков. Никитины рекомендуют начинать играть с 2-х лет, но предупреждают, что если малыш не справляется с заданием, ничего страшного, значит он «не дозрел» до этого уровня. Уберите игру на несколько дней и потом попытайтесь вновь. Педагоги настаивают на главном условие игры: не помогайте малышу, ребенок должен сам мыслить и творить. Также Никитины устанавливают ряд правил:
· логическая игра должна быть особой, ее не стоит смешивать с остальными игрушками, должна действовать аксиома – запретный плод сладок. Игру стоит поместить так, чтобы она находилась в поле зрения ребенка, но в недосягаемости. В таком случае она станет особой для малыша.
· отношение к кубикам должно быть бережным. Если Вы высыпите их с шумом на стол, ребенку, в возрасте 2-х лет, копирующего поведение взрослых, в игре будет привлекать лишь момент «вываливания» кубиков. Достаньте их аккуратно из коробки, покажите значимость кубиков.
· в момент игры у ребенка должен быть положительный стимул. Хвалите малыша при достижении им результатов и ободряйте во время неудач.
Еще одна игра, заслуживающая внимания – это логические блоки Дьенеша. Она состоит из 48 геометрических фигур, фигуры отличаются по цвету, размеру, форме. В наборе представлено три цвета (синий, желтый, красный); четыре формы (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник); два размера (маленький и большой); две толщины. Венгерский математик создал модель, позволяющую развить у малыша логику, мышление, память, привить основы арифметики, информатики, геометрии, научить различать цвета, формы, размеры. К игре прилагаются альбомы, в зависимости от возраста. Задача ребенка создать объемную модель изображенного на бумаге рисунка. Игра рекомендуется для детей от 3-х лет, но знакомить с фигурами можно малыша 1, 5 лет.
Автор: Ольга Захарова.