Мы-Мамы!!!
Здравствуйте!
Не стесняйтесь, знакомьтесь и общайтесь, создавайте темы на интересующие Вас вопросы.
На нашем форуме Вы найдете новых подруг.
Желаем Вам приятного общения!
Мы-Мамы!!!
Здравствуйте!
Не стесняйтесь, знакомьтесь и общайтесь, создавайте темы на интересующие Вас вопросы.
На нашем форуме Вы найдете новых подруг.
Желаем Вам приятного общения!
Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы

» О работе по методике ПМО, учителя, отзовитесь)
автор Daryamatveeva Вт 20 Окт - 10:13

» Советы худеющим.
автор Uluru Сб 24 Авг - 19:59

» Как выбрать зубную пасту?
автор Uluru Сб 24 Авг - 19:57

» Кофейные скрабы.
автор Uluru Сб 24 Авг - 19:55

» Ребенок левша
автор Uluru Сб 24 Авг - 19:52

» Благотворительный проект "твоя звезда онлайн"
автор Uluru Сб 24 Авг - 16:59

» Ржач до слёз)))))))))))
автор Ave Maria Пн 12 Авг - 18:49

» ❄ ❄ ❄ С НАСТУПАЮЩИМ ! ❄ ❄ ❄
автор Ave Maria Пн 31 Дек - 23:06

» Необычные новости со всего мира
автор Ave Maria Вт 24 Июл - 14:44

» Маме на заметку - где расслабиться
автор ivanniya86 Пт 15 Июн - 14:03

» Торт "Кокосово-банановый"
автор ivanniya86 Чт 14 Июн - 18:49

» А вы любите боевики?
автор ivanniya86 Чт 14 Июн - 18:47

» Продаю кроссовки Fila Disruptor 2
автор Люба33 Ср 23 Май - 5:02

» Просто НЕ политика.
автор Ave Maria Вт 22 Май - 12:19

» Евровидение - 2017
автор Ave Maria Чт 10 Май - 15:34

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 37, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 37 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (503) здесь было Сб 11 Фев - 19:37
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 760
Последний зарегистрированный пользователь: Daryamatveeva

Наши пользователи оставили сообщений: 208935 в 3005 сюжете(ах)

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

На страницу : 1, 2  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 2]

1ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:00

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
, Казимир Северинович Малевич
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Casimir_Malevich_photo

Имя при рождении: Казимир Северинович Малевич
Дата рождения: 23 февраля 1879
Место рождения: Российская империя, Киев
Дата смерти: 15 мая 1935 (56 лет)
Место смерти: СССР, Ленинград
Подданство: Российская империя
Гражданство: (1918-1954) РСФСР СССР
Жанр: авангардизм,футуризм,кубизм,супрематизм,импрессионизм
Учёба: Строгановское училище (Москва), студия Фёдора Рерберга (Москва).
Стиль: кубизм, футуризм, кубофутуризм, супрематизм.

ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ 21251d1206608976-chernyi-kvadrat-350px-malewitsch-jpg

Быстрая цитата

2ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:02

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Казими́р Севери́нович Мале́вич (11 (23) февраля 1879, Киев — 15 мая 1935, Ленинград) — российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — направления в абстрактном искусстве.
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ 580px-%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82._%D0%9E%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE_1910._%D0%93%D0%A2%D0%93
Автопортрет, около 1910 г.Третьяковская галерея

Быстрая цитата

3ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:05

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Казимир Малевич родился 11 (23) февраля 1879 года в Киеве. По распространённому мнению дата рождения Казимира Малевича — 1878 год, однако, имеется запись в приходской книге за 1879 год костёла св. Александра в Киеве о том, что Казимир Малевич родился 11 февраля, а крещен 1 марта (по старому стилю) 1879 года. Семья будущего художника жила в Киеве на Бульонной улице (с 2012 года она носит имя Казимира Малевича), в Киеве похоронен его отец.

Родители Малевича и сам он были поляками по происхождению. Отец Казимира Малевича Северин Малевич (шляхтич Волынской губернии Житомирского уезда) и мать Людвика (Людвига Александровна, в девичестве Галиновская) обвенчались в Киеве 26 февраля 1878 года (по старому стилю). Отец работал на сахарном заводе известного промышленника Терещенко в селе Пархомовка (Винницкой губернии). Мать Людвига Александровна (1858—1942) была домохозяйкой. У четы Малевичей родилось четырнадцать детей, но только девять из них дожили до зрелого возраста. Казимир был первенцем. До 17 лет жил на Подолье. В 1895 году в возрасте 17 лет посещал Киевскую рисовальную школу Н. И. Мурашко.

ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ 769px-%D0%9E%D1%82%D0%B4%D1%8B%D1%85_%28%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%B2_%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%85%29._1908._%D0%93%D0%A0%D0%9C

Отдых( Общество в цилиндрах) 1908Государственный Русский Музей

Быстрая цитата

4ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:07

Мася

Душа форума
Мася

Душа форума
Ой, спасибо, мне Малевич нравится, вот его картина
Дама у афишного столба
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ ZzFOE

Быстрая цитата

5ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:09

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
В 1896 году семья Малевичей переехала в Курск. Здесь Казимир работал чертёжником в Управлении Курско-Московской железной дороги, параллельно занимаясь живописью. Вместе с соратниками по духу Малевич сумел организовать в Курске художественный кружок. Малевич вынужден был вести как бы двойную жизнь — с одной стороны повседневные заботы провинциала, нелюбимая и тоскливая служба чертёжником на железной дороге и с другой — жажда творчества.


1898 год сам Малевич в своей «Автобиографии» назвал «началом публичных выставок» (хотя документальных сведений об этом не обнаружено).

В 1899 году женился на Казимире Ивановне Зглейц (польск. Kazimiera Zglejc) (1881—1942). Венчание произошло 27 января 1902 года в Курске в католическом Храме Успения Богородицы.

В Курске семья Малевичей снимала дом (пять комнат) по ул. Почтовая, 17, принадлежавший Анне Клейн, за 260 рублей в год. Здание сохранилось до наших дней, но находится под угрозой разрушения.ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ 799px-Malevich_Kursk_house
Дом, в котором К. Малевич жил в Курске, ул. Почтовая, 17

В 1905 году решился круто изменить свою жизнь и переехать в Москву, несмотря даже на то, что супруга была против. Ведь Малевич оставлял её с детьми в Курске. Это наметило раскол в его семейной жизни.

Быстрая цитата

6ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:11

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Ольга31-12 пишет:Ой, спасибо, мне Малевич нравится, вот его картина
Я его не понимаю, принимаю то,что художник видит все по своему...)

Быстрая цитата

7ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:12

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
5 августа 1905 года он впервые подал прошение о приёме в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Однако в училище его не приняли. Возвращаться в Курск к жене и детям Малевич не захотел. Тогда он поселился в художественной коммуне в Лефортово. Здесь, в большом доме художника Курдюмова, жили около тридцати «коммунаров». Платить за комнату приходилось по семь рублей в месяц — по московским меркам, очень дёшево. Но через полгода, весной 1906-ого, когда деньги на жизнь закончились, Малевич был вынужден всё же вернуться назад, в Курск, к семье и службе в Управлении Курско-Московской железной дороги. Летом 1906 года он снова подал документы в Московское училище, однако его не приняли и во второй раз.

В 1907-м году в Москву поехала мать Казимира Малевича Людвига Александровна, найдя работу заведующей столовой. Через несколько месяцев, сняв квартиру из пяти комнат, она отправила невестке распоряжение переезжать со всей семьёй в Москву. Впоследствии Людвига Александровна арендовала столовую на Тверской улице. Эту столовую в рождественские праздники 1908 года ограбили. Имущество семьи было описано и продано, и Малевичи переехали в меблированные комнаты в Брюсовом переулке, а Людвига Александровна вновь открыла столовую в Напрудном переулке. Три из пяти комнат занимал Казимир Малевич с семьёй (женой и двумя детьми). Там усилились размолвки и Казимира Зглейц взяв обоих детей, уехала в село Мещёрское и нашла работу фельдшерицей в психиатрической лечебнице. Уехав оттуда с врачом, она оставила детей у одной из сотрудниц больницы.

Быстрая цитата

8ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:14

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ 604px-%D0%96%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D1%81_%D0%B2%D1%91%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8

Женщина с ведрами,Динамическая композиция «Крестьянки с ведрами». 1912-13 МСИ, Нью-Йорк

Быстрая цитата

9ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:14

Мася

Душа форума
Мася

Душа форума
Бабушка пишет:Я его не понимаю
А мне нравится
Весенний пейзаж

ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ F1ydH

Быстрая цитата

10ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:16

Мася

Душа форума
Мася

Душа форума
Церковь.

ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ DoGWi

Быстрая цитата

11ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:16

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
С 1906 до 1910 года Казимир посещал занятия в студии Ф. И. Рерберга в Москве

В 1907 году принимал участие в XIV выставке Московского товарищества художников. Познакомился с М. Ф. Ларионовым.

Когда Казимир Малевич приехал за детьми, они были у заведующего хозяйством Михаила Фердинандовича Рафаловича. Дочь Рафаловича, Софья Михайловна Рафалович (польск. Zofia Rafałowicz), вскоре стала гражданской женой Казимира Малевича (несколько лет Малевич не мог получить развода с первой женой).

В 1909 году он развёлся с первой женой и вступил в брак с Софьей Михайловной Рафалович (18? — 1925), отцу которой принадлежал дом в Немчиновке, куда отныне Малевич постоянно приезжал жить и работать.

В 1910 году принял участие в первой выставке «Бубнового валета».

В феврале 1911 года экспонировал свои работы на первой выставке общества «Московский салон». В апреле — мае участвовал в выставке петербургского «Союза молодёжи».

1912 год. Малевич участвовал в выставках «Союза молодёжи» и «Синего всадника» в Мюнхене. Экспонировал более двадцати неопримитивистских работ на выставке «Ослиный хвост» в Москве (художник входил в группу молодых художников «Ослиный хвост»). Познакомился с М. В. Матюшиным.

Быстрая цитата

12ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:20

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
В 1913 году Малевич принял участие в «Диспуте о современной живописи» в Петербурге, а также в «Первом в России вечере речетворцев» в Москве. Участвовал в выставке «Мишень». Оформил ряд футуристических изданий. На последней выставке «Союза молодежи» экспонировал, наряду с неопримитивистскими произведениями, картины, названные им самим «заумным реализмом» и «кубо-футуристическим реализмом».

В декабре 1913 года в Петербургском «Луна-парке» состоялись два представления оперы «Победа над Солнцем» (музыка М. Матюшина, текст А. Кручёных, пролог В. Хлебникова, декорации и эскизы костюмов М. Малевича). Согласно воспоминаниям самого художника, именно во время работы над постановкой оперы к нему пришла идея «Чёрного квадрата» — задник декорации одной из сцен представлял собой квадрат, наполовину закрашенный чёрным.

В 1914 году, вместе с Моргуновым, устроил эпатажную акцию на Кузнецком мосту в Москве, разгуливая по улице с деревянными ложками в петлицах. Участвовал в выставках общества «Бубновый валет», Салона независимых в Париже. С начала Первой мировой войны сотрудничал с издательством «Сегодняшний лубок». Иллюстрировал книги А. Кручёных и В. Хлебникова.

В 1915 году участвовал в первой футуристической выставке «Трамвай В» в Петрограде. Работал над первыми супрематическими полотнами. Написал манифест «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм», изданный Матюшиным. На «Последней футуристической выставке картин „0,10“» экспонировал 39 работ под общим названием «Супрематизм живописи».

Самое знаменитое живописное произведение Малевича Чёрный квадрат (1915), которое явилось своеобразным живописным манифестом супрематизма. Был впервые выставлен в Петрограде 1 января 1916 года (19 декабря 1915 г. по старому стилю) и имел значительный успех. Картина, по замыслу художника, являлась частью триптиха, в который входили «Чёрный круг» и «Чёрный крест».

ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ %D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82._1915


Чёрный крест. 1915. Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду. Париж

Быстрая цитата

13ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:21

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ %D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B8_%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B5



Черное и белое. Супрематическая композиция. 1915. Музей современного искусства (Стокгольм)

Быстрая цитата

14ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:22

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Black_circle%2C_1915

Чёрный круг. 1915. Private Collection, Courtesy Galerie Gmurzynska Zug.

Быстрая цитата

15ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:23

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ 598px-%D0%A7%D1%91%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%82._1915._%D0%93%D0%A2%D0%93

Чёрный супрематический квадрат. 1915. Государственная Третьяковская галерея.

Быстрая цитата

16ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:24

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
1916 год. Малевич участвовал с докладом «Кубизм — футуризм — супрематизм» в организованной совместно с И. А. Пуни «Публичной научно-популярной лекции супрематистов». Принял участие в выставке «Магазин». Экспонировал 60 супрематических полотен на выставке «Бубновый валет». Организовал общество «Супремус» (в него входят О. В. Розанова, Л. С. Попова, А. А. Экстер, И. В. Клюн, В. Е. Пестель и др.), готовил к изданию одноимённый журнал. Летом Малевич был призван на военную службу (демобилизован в 1917 году).

В мае 1917 Малевич был избран в совет профессионального Союза художников-живописцев в Москве представителем от левой федерации (молодой фракции). В августе становится председателем Художественной секции Московского совета солдатских депутатов, занимался просветительской работой, разрабатывал проект Народной академии искусств. В октябре был избран председателем общества «Бубновый валет». В ноябре 1917 московский Военно-революционный комитет назначил Малевича комиссаром по охране памятников старины и членом Комиссии по охране художественных ценностей, в чью обязанность входила охрана ценностей Кремля. В этом же году выступил с докладом на диспуте «Заборная живопись и литература».

В 1918 году он опубликовал статьи в журнале «Анархия». Избран членом Художественной коллегии Отдела ИЗО Наркомпроса. Пишет «Декларацию прав художника». Переезжает в Петроград. Создаёт декорации и костюмы к спектаклю В. В. Маяковского «Мистерия-Буфф». Участвовал в заседании комиссии по организации Музея художественной культуры (МХК).

В 1919 году он вернулся в Москву. Руководил «Мастерской по изучению нового искусства Супрематизма» в Свободных государственных художественных мастерских. Экспонировал супрематические работы на X Государственной выставке («Беспредметное творчество и супрематизм»).

В ноябре 1919 года художник переехал в Витебск, где начал руководить мастерской в Народном художественном училище «нового революционного образца», которую возглавлял Марк Шагал.

В том же 1919 году Малевич издал теоретическую работу «О новых системах в искусстве». В декабре в Москве открылась первая ретроспективная выставка художника «Казимир Малевич. Его путь от импрессионизма к супрематизму».

Быстрая цитата

17ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:25

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ 480px-%D0%A1%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C._1916._%D0%A7%D0%A1

Супрематическая живопись. 1916. Частное собрание (ранее в собрании Городского музея Амстердама).

Картина написана художником в 1916 году. В 1919—20 годах выставлялась в Москве. В 1927 году Малевич выставлял картину на выставках в Варшаве, а позже в Берлине, где картина осталась после отъезда Казимира в СССР в июне 1927. Позже картина была передана немецкому архитектору Гуго Херингу, который продал её музею Стеделик в Амстердаме, где она хранилась около 50 лет.

На протяжении XX века картина неоднократно выставлялась на различных выставках, преимущественно европейских. Амстердамское собрание работ Малевича — крупнейшее за пределами бывшего СССР— было в 1958 г. приобретено городскими властями за солидную по тем временам сумму в 120 тысяч гульденов у наследников известного архитектора Хуго Харинга. Тот вывез эти полотна из нацистской Германии, где они подлежали уничтожению как «дегенеративное искусство». В руки Харинга картины Малевича попали случайно: более ста полотен художник оставил под его присмотром в 1927 году, когда они выставлялись в Берлине, а самого автора срочно вызвали на родину.

Когда в 2003—2004 гг. музей выставлял полотна Малевича в США, наследники художника оспорили права Харинга (и, соответственно, музея) распоряжаться ими. После 4-летнего судебного разбирательства стороны пришли к мировому соглашению, согласно условиям которого музей уступил наследникам пять значимых картин из своего собрания. . После 17 лет судебных споров картина была возвращена наследникам художника.

3 ноября 2008 года на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке картина была продана неизвестному покупателю за 60 002 500 долларов, став одной из самых дорогих картин в истории, написанной российским художником.



Последний раз редактировалось: Бабушка (Вс 24 Фев - 11:17), всего редактировалось 1 раз(а)

Быстрая цитата

18ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:27

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
К 1920 году вокруг художника сложилась группа преданных учеников — УНОВИС (Утвердители Нового Искусства). Её членами стали Л. Лисицкий, Л. Хидекель, И. Чашник, Н. Коган. Сам Малевич в этот период практически не создавал картин, сосредоточившись на написании теоретических и философских работ. Также, под влиянием Эль Лисицкого, начались первые опыты в области архитектуры.

В 1920 г. Малевич выступил с лекцией «О новом искусстве» на конференции УНОВИС’а в Смоленске, руководил работами по декоративному оформлению Витебска к 3-й годовщине Октября. В этом же году у художника родилась дочь, которую он, в честь УНОВИС’а, назвал Уной.

1921 год. Участвовал в выставке, приуроченной к Третьему конгрессу Коминтерна в Москве.

В 1922 году Малевич закончил работу над своим главным теоретико-философским трудом — «Супрематизм. Мир как беспредметность или вечный покой». В Витебске была издана его брошюра «Бог не скинут. Искусство, церковь, фабрика».

В начале июня 1922 года художник переехал в Петроград с несколькими учениками — членами УНОВИС’а. Участвовал в деятельности петроградского Музея художественной культуры. Работы Малевича экспонировались на Первой русской художественной выставке в Берлине.

В 1923 году в Москве состоялась вторая персональная выставка художника, посвящённая 25-летию творческой деятельности. В этом же году он прочитал доклад в государственной Академии художественных наук (ГАНХ) в Москве; создал эскизы новых форм и декоративных супрематических росписей для Петроградского государственного фарфорового завода.

С 1924 по 1926 год он был директором Ленинградского государственного института художественной культуры (ГИНХУК), возглавлял в нём формально-теоретический отдел.

В 1925 году художник прочитал доклад «О прибавочном элементе в живописи» в ГАНХ; участвовал в выставке «Левые течения в русской живописи за 15 лет»; работал над объёмными архитектурными супрематическими моделями — архитектонами.

Был членом «Объединения современных архитекторов» (ОСА).

Быстрая цитата

19ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:28

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
В 1926 году экспонировал архитектоны на ежегодной отчётной выставке ГИНХУКа. 10 июня в «Ленинградской правде» была опубликована статья Г.Серого «Монастырь на госснабжении», послужившая поводом для закрытия ГИНХУК. Был аннулирован подготовленный к печати сборник трудов Института с работой Малевича «Введение в теорию прибавочного элемента в живописи». В конце года ГИНХУК был ликвидирован.

В 1927 Казимир Северинович вступил в третий брак — с Наталией Андреевной Манченко (1902—1990). С начала своей работы в ГИНХУКе и до конца жизни он жил с семьёй по адресу: улица Союза связи, д. 2 / 9, кв. 5[

В 1927 Малевич уехал в заграничную командировку в Варшаву (8-29 марта), где была организована его персональная выставка, затем — в Берлин (29 марта — 5 июня), где ему был предоставлен зал на ежегодной Большой берлинской художественной выставке (7 мая — 30 сентября). 7 апреля 1927 посетил Баухаус в Дессау, где он познакомился с Вальтером Гропиусом и Ласло Мохой-Надем. 5 июня срочно вернулся в Ленинград, оставив картины, экспонировавшиеся на выставке, пояснительные таблицы к лекциям и теоретические записи на попечение архитектора Гуго Херинга (часть их в настоящее время принадлежит Городскому музею Амстердама и МоМА). В Мюнхене в свет вышла книга «Мир как беспредметность». В этом же году работы Малевича экспонировались на организованной Н. Н. Пуниным в Русском музее выставке Отдела новейших течений в искусстве.

В 1928 год. Малевич работал в Государственном институте истории искусств; публиковал статьи в харьковском журнале «Новая генерация». Готовясь к персональной выставке в Государственной Третьяковской галерее, художник вновь обратился к станковой живописи: так как многие его работы 1900—1910-х годов к тому времени были за границей, он создал цикл работ «периода импрессионизма» и датировал их 1903—1906 годами; таким же образом он восстановил работы крестьянского цикла и датировал их 1908—1912 годами. Предположительно, для этой же выставки Малевич создал третий вариант «Чёрного квадрата», по своим пропорциям соответствующий картине 1915 года. Сделано это было по просьбе дирекции галереи, так как работа 1915 года, хранившаяся к тому моменту в Третьяковской галереи, была в довольно плохом состоянии.

С 1928 до 1930 года Малевич преподавал в киевском художественном институте.

1 ноября 1929 года в ГТГ открылась «Выставка произведений живописи и графики К. С. Малевича». В этом же году работы Малевича экспонировались на выставке «Абстрактная и сюрреалистическая живопись и пластика» в Цюрихе. В Государственном институте истории искусств был закрыт отдел, которым руководил Малевич.

Быстрая цитата

20ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:28

sasori

Трепло форума
sasori

Трепло форума
Я видела чёрный квадрат в Третьяковке. Мы с отцом моим дооооолго смотрели, и папа мне говорит- Я только одно понял- он был трезвый, когда этот рисовал, ровненько получилось))), я с ним согласилась...А вообще- квадрат имел предшественников- первым такую картину выставил один француз, к сожалению не помню имени, под названием- "Битва пяти негров в тёмной пещере"...

Быстрая цитата

21ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:30

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ On_the_Boulevard

On the Boulevard
Дата 1903
Техника масло, холст
Размеры 55 × 66 см
Текущее местонахождение
Государственный Русский музей

Быстрая цитата

22ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:34

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
В 1929 году Малевич был назначен Луначарским «народным комиссаром ИЗО НАРКОМПРОСА».

В 1930 году произведения художника экспонировались на выставках в Берлине и Вене, сокращённый вариант выставки ГТГ открылся в Киеве (февраль — май).

Осенью 1930 года Малевич был арестован НКВД как «германский шпион». В тюрьме он пробыл до декабря 1930 года.

В 1931 году работал над эскизами росписи Красного театра в Ленинграде.

В 1932 получил должность руководителя Экспериментальной лаборатории в Русском музее. Произведения художника были включены в экспозицию «Искусство эпохи империализма» в Русском музее.

В 1932 году художник участвовал в юбилейной выставке «Художники РСФСР за XV лет». По мнению некоторых специалистов, для этой выставки художником был написан четвёртый, последний из известных на сегодняшний день, вариант «Чёрного квадрата» (ныне хранится в Эрмитаже).

В 1932 году Малевич работал над неосуществлённым проектом — картиной «Соцгород». Начался последний период в творчестве художника: в это время он писал в основном портреты реалистического характера.

1933 год — началась тяжелая болезнь (рак предстательной железы).

Быстрая цитата

23ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:37

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
1934 — участвовал в выставке «Женщина в социалистическом строительстве».

В 1935 году поздние портреты Малевича экспонировались на Первой выставке ленинградских художников (последний показ работ Малевича на родине — вплоть до 1962 года).

Скончался Малевич в Ленинграде 15 мая 1935 года.

По завещанию, после смерти тело Малевича было кремировано в супрематическом гробу, а затем урна была захоронена под любимым дубом художника близ деревни Немчиновки. Над могилой был установлен кубический монумент с изображённым чёрным квадратом. В годы войны могила была утрачена.

В настоящее время её местонахождение было установлено энтузиастами с достаточной точностью. Могила находится недалеко от улицы Малевича в Немчиновке, географические координаты 55.721333° с. ш. 37.338° в. д. (G) (O). На месте могилы установлен небольшой монумент: белый куб с красным квадратом. В настоящее время на месте захоронения художника возводится шестиэтажный дом, входящий в жилой комплекс "Ромашково". ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Mogila_malevicha_b_1

Быстрая цитата

24ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:37

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Original

Быстрая цитата

25ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:38

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Images?q=tbn:ANd9GcQhNpG_b3RR2vMgfcidQSP3LHT8tEiEUN10GRFwcHn7X2n0TdTqVw

Быстрая цитата

26ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:39

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ 02

Быстрая цитата

27ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:41

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Malevich-2

Быстрая цитата

28ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:42

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ 717px-%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8B._1930-1931._%D0%93%D0%A0%D0%9C
Спортсмены. Супрематизм в контуре «Спортсменов». 1930-1931. Государственный Русский музей.

Быстрая цитата

29ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:43

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ 389px-1934

Портрет Уны. 1934. Частное собрание

Быстрая цитата

30ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:44

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ 439px-%D0%96%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D1%81_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8F%D0%BC%D0%B8

Женщина с граблями. Супрематизм в контуре крестьянки. 1930-1931. ГТретьяковскаяГ

Быстрая цитата

31ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:45

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ 733px-%D0%AD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B7_%D0%BA_%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B5

Эскиз к картине «Пейзаж новый». 1929-1932. ЧС

Быстрая цитата

32ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:46

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ 505px-%D0%94%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0_%D1%81_%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B5%D0%BC_%D0%B2_%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0%D1%85

Девушка с гребнем в волосах. 1932-1933. ГТГ

Быстрая цитата

33ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:46

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ 500px-%D0%94%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0_%D1%81_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%BC_%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BA%D0%BE%D0%BC

Девушка с красным древком. 1932-33. ГТГ

Быстрая цитата

34ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:47

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ 544px-%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82._%D0%A5%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA._1933._%D0%93%D0%A0%D0%9C

Автопортрет. Художник. 1933. Государственный Русский музей.

Быстрая цитата

35ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:49

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ 593px-%D0%A1%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC._1915-1916._%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%B8%D0%BC._%D0%A4.%D0%90._%D0%9A%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE.
Супрематизм. 1915-1916 (по другим данным, 1917). Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А. Коваленко.

Быстрая цитата

36ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:49

Yoshiki

Мегатрепло форума
Yoshiki

Мегатрепло форума
Бабушка пишет:Я его не понимаю, принимаю то,что художник видит все по своему...)

Аналогично!
Спасибо за тему))) flowers

Быстрая цитата

37ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:50

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ %D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B5_%D0%BD%D0%B0_%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BC
Белое на белом (Белый квадрат). 1917 (18). Музей современного искусства, Нью-Йорк.

Быстрая цитата

38ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:51

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ The-knifegrinder-1912
Точильщик

Быстрая цитата

39ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:53

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Red_Cavalry_Riding
Скачет красная конница — картина Казимира Малевича. В настоящий момент хранится в Русском музее. Написана в 1928—1932 годах, точная дата неизвестна, на многие свои поздние картины Малевич ставил более раннюю дату.
История

Картина долгое время была единственной из абстрактных работ художника, признаваемая официальной историей советского искусства, чему способствовало её название и изображение событий Октябрьской революции. Малевич поставил на обратной стороне дату 18 года, хотя на самом деле она была написана позже.
Описание

Картина разделена на три части: небо, земля и люди (красная конница). Отношение ширина земли и неба в пропорции 0,618 (золотое сечение). Конница из трех групп по четыре всадника, каждый всадник расплывается, возможно конница из четырёх рядов. Земля нарисована из 12 цветов.

Быстрая цитата

40ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:54

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ 0015-036-Kazimir-Malevich

Быстрая цитата

41ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:55

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ 576px-Red_Square._Visual_Realism_of_a_Peasant_Woman_in_Two_Dimensions

«Красный квадрат» — картина Казимира Малевича, написанная в 1915 году. Название на обороте «Женщина в двух измерениях». Представляет собой красный четырёхугольник на белом фоне, несколько отличающийся по форме от квадрата.

Экспонировался на выставке 1915 года. В каталоге выставки 1915 года он получил второе название — «Живописный реализм крестьянки в двух измерениях».

В настоящее время находится в Русском музее.
Смысл картины

В 1920 году Малевич писал об этой картине, что «в общежитии он получил ещё значение» «как сигнал революции».

Ксана Бланк сравнивает супрематизм Малевича с творчеством Льва Толстого В частности, в рассказе Толстого «Записки сумасшедшего» описывается комната, где Фёдор начинает испытывать смертельную тоску: «Чисто выбеленная квадратная комнатка. Как, я помню, мучительно мне было, что комнатка эта была именно квадратная. Окно было одно, с гардинкой — красной». То есть, красный квадрат на белом фоне является, по сути, символом тоски. Сам Малевич пояснял концепцию своего первого «Чёрного квадрата», что «квадрат — чувство, белое пространство — пустота за этим чувством». Ксана Бланк приходит к выводу, что, как и в рассказе Толстого, красный квадрат на белом фоне графически изображает страх смерти и пустоты. Однако данная трактовка Ксаны Бланк полностью противоречит названию картины: "Женщина в двух измерениях", которую Малевич оставил на её обороте

Быстрая цитата

42ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 10:59

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ 598px-%D0%A7%D1%91%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%82._1915._%D0%93%D0%A2%D0%93
Чёрный супрематический квадрат — самая известная работа Казимира Малевича, созданная в 1915 году; одна из самых обсуждаемых и самых известных картин в русском искусстве.,

«Чёрный квадрат» входит в цикл супрематических работ Казимира Малевича, в которых художник исследовал базовые возможности цвета и композиции; является, по замыслу, частью триптиха, в составе которого также присутствуют «Чёрный круг» и «Чёрный крест».

Быстрая цитата

43ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 11:00

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
История создания картины

В 1915 году К. С. Малевич создал свою "супрематическую систему", в которой картина "Чёрный квадрат" занимает центральное место. Новое направление в искусстве открытое Малевичем в 1915 г. названо им "супрематизм", или "новый живописный реализм". Суть и смысл "Чёрного квадрата" - смысл беспредметности, ставшей для для художника была закономерным выводом из предметного мира, новым аспектом, открывшим художнику природу, пространство, Вселенную. "Супрематические формы" Малевича, логически начинающиеся с "Чёрного квадрата" на его картинах словно парят в "живописном космосе", в космическом безвесии.

Слово "супрематизм" впервые появилось на обложке брошюры К. Малевича «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм» 1915 г.; оно было выбрано художником для обозначения для новой пластической системы в живописи, потому, что означало « господство». Первоначальным вариантом названия было слово "супранатурализм", возникшее, вероятно, по аналогии с "супраморализмом" философа Н. Ф. Фёдорова, высоко ценимого К. Малевичем.

В системе супрематизма Малевичем был также реализован "алогизм" или "заумный реализм". Алогизм не отрицал логику, но означал, что работы основаны на логике высшего порядка. У алогизма «..тоже есть закон, и конструкция, и смысл, и .. познав его, у нас будут работы основаны на законе истинно новом, заумном». - писал К. С. Малевич.

Картина была написана Малевичем летом и осенью 1915 года специально для итоговой футуристической выставки «0,10», открывшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года. Супрематические работы занимали отдельный зал выставки. Среди тридцати девяти супрематических картин, на самом видном месте, в так называемом «красном углу», где в русских домах обычно вешают иконы, висел «Чёрный квадрат». Этой экспозицией художник демонстрировал главный модуль новой пластической системы, стилеобразующий потенциал супрематизма.

Три основные супрематические формы — квадрат, круг и крест, были эталонными, стимулируя дальнейшее усложнение супрематической системы, рождая новые супрематические формы. «Чёрный круг» и «Чёрный крест» были созданы одновременно с «Чёрным квадратом», экспонировались на той же выставке «0.10» и составляли вместе с квадратом основной блок супрематической системы."

"Чёрный квадрат" стал настоящей вехой в истории русского искусства двадцатого века. Один из учеников Малевича, В. В. Стерлигов, в 1970 е гг. написал: «В этой форме бытия, квадрате, живут и сейчас… Как бы не относились к квадрату люди, положительно или отрицательно, варя в нём картошку или кашу, ненавидя его и друг друга, в искусстве и сейчас ещё живёт эта форма бытия»

Быстрая цитата

44ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 11:03

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Авторские повторения

Впоследствии Малевич, с различной целью, выполнил несколько авторских повторений «Чёрного квадрата». Сейчас известны уже четыре варианта «Чёрного квадрата», различающиеся рисунком, фактурой и цветом. Известны также многочисленные рисунки Малевича с чёрным квадратом (многие из них имеют комментарии, подчёркивающие роль квадрата как узлового элемента супрематизма). Квадрат включается и в супрематические многофигурные композиции Малевича.

Первая картина «Чёрный квадрат», подлинник, с которого впоследствии делались авторские повторения, по традиции считаеется той самой работой, что висела на выставке «0.10», хранится в Третьяковской галерее. Картина представляет собой полотно размером 79,5 на 79,5 сантиметров, на котором изображён чёрный квадрат на белом фоне.

Второй «Чёрный квадрат» стал частью триптиха (вместе с ним созданы дубли «Круга» и «Креста»), исполненного около 1923 г., чтобы быть выставленным на биеннале в Венеции. Размеры второго варианта — 106 на 106 см. Все части триптиха 1923 г. отличались от оригинала 1915 года и размером, и пропорциями; это были совершенно новые «Квадрат», «Круг» и «Крест».

В марте 1936 г. вместе с другими 80-ю картинами Малевича эти три работы были переданы его женой, Н. А. Малевич, в Русский музей. Считается, что картина написана при участии самого Казимира Малевича и его ближайших учеников — Анны Лепорской, Константина Рождественского и Николая Суетина.

Третий вариант написан в 1929 г. и является точным авторским повторением основной работы — первого «Черного квадрата» (также размером 79,5 на 79,5 см) для своей персональной выставки, готовившейся в Третьяковской галерее. «По легенде, это было сделано по просьбе тогдашнего заместителя директора ГТГ Алексея Федорова-Давыдова из-за плохого состояния „Чёрного квадрата“ 1915 года (на картине появился кракелюр)… Художник написал её непосредственно в залах музея; и при работе позволил себе незначительные изменения в пропорциях, чтобы картины не выглядели абсолютными близнецами.».

Четвёртый вариант мог быть написан в 1932 году, его размер 53,5 на 53,5 см. Он стал известен значительно позднее, в 1993 году, когда неизвестный принёс его в самарское отделение Инкомбанка в качестве залога за кредит. Впоследствии картина стала собственностью банка. После разорения Инкомбанка в 1998 году картина Малевича стала главным активом в расчётах с кредиторами. Президент аукционного дома «Гелос», Олег Стецюра, утверждал, что перед аукционом у него было несколько заявок на покупку «Чёрного квадрата», и если бы «картина вышла на международный рынок, то цена достигла бы и 80 млн долларов». По договорённости с правительством России, «Чёрный квадрат» был снят с открытых торгов и был приобретён российским миллиардером Владимиром Потаниным в 2002 году за 1 миллион долларов США (около 28 миллионов рублей), а затем был передан им на хранение в Эрмитаж.

"«Чёрный квадрат» стал единицей измерения финансового успеха. Мало кто вспоминает о том, что супрематизм одного из «Председателей Земного Шара» был утверждением «высоких начал противоденег».

Быстрая цитата

45ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 11:03

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Taking-in-the-harvest-1911

Быстрая цитата

46ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 11:04

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Malevich.soldier-1st

Быстрая цитата

47ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 11:05

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Spring-landscape-with-a-cottage

Быстрая цитата

48ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 11:06

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Into_publication

Быстрая цитата

49ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 11:07

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Boulevard

Быстрая цитата

50ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ EmptyСообщение Re: ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Вс 24 Фев - 11:07

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ Oak-and-dryads-1908
Дуб и дриады

Быстрая цитата

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 2]

На страницу : 1, 2  Следующий

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения

 

Яндекс.МетрикаРейтинг@Mail.ru
Вверх страницы
Вниз страницы