1 Интеллект новорожденного. Пт 12 Июл - 20:29
***ЛьВиЦа***
Начальство
"Они не простые существа, а сложные изначально - маленькие создания с неожиданно мощным интеллектом"
Д. Чемберлен "Разум вашего новорожденного ребенка"
Современная наука смогла проникнуть внутрь женщины и с помощью микроскопов, специальных линз, ультрозвукового изображения досконально изучить весь этот волшебный процесс физического развития ребенка до рождения. Теперь мы с точностью до недели знаем, когда у ребенка начинают появляться слух, вкус, осязание и т.д.
Первые доказательства функционирования нервной системы неродившегося ребенка получены при изучении деятельности сердечной мышцы на пятой неделе и электрической активности мозга на шестой неделе.
Младенец - это не только маленький человек, это уже личность и социальное существо, которое способно к взаимодействию, отношениям и не только приспосабливаются к внешней среде, но и приспосабливают среду под себя!
Долгое время среди врачей-акушеров бытовал страшный миф о том, что младенцы ничего не чувствуют. Еще в 1975 году велись споры на этот счет. Сейчас уже доказано, что новорожденные обладают всеми видами чувствительности и используют их точно также, как и остальная часть человечества.
В течение сотен лет в медицине доминировало предположение, что мозг младенца примитивен, развит слабо и не способен к "высшим" функциям (мышлению, узнаванию, памяти). Кроме того, считалось, что размладенец не владеет языком, то и думать он не может по определнию. Сейчас уже доказано, что это не так! Вот только несколько удивительных, доказанных фактов:
Младенцу достаточно нескольких минут созерцания лица матери, чтобы он мог узнать ее фотографию среди других;
Новорожденные распознают пол других младенцев, даже когда те одеты - т.е. делают то, что не могут многие взрослые.
Ребенок внимательно слушает маму, когда она рассказывает историю, но начинает плакать, когда она начинает читать слова наоборот.
Исследования мозговых волн показывают, что младенцы - большие мечтатели! А значит они могут фантазировать, думать и видеть сны!
Если малыш слышит плач ровестника, то он тоже начинает плакать.
Чемберлен в своей книге рассказывает о чуде, живущем в каждом из нас, - о "памяти рождения". Тринадцать лет он вводил людей в состояние гипноза и отыскивал в их памяти воспоминания момента рождения, их чувства и ощущения, как с ними обращались врачи, родители, сёстры. Вопреки распространенному мнению, люди помнят это событие, а некоторые даже живут с психологическими травмами, нанесенными им в первые дни жизни.
Автор подчеркивает необходимость ХОРОШЕГО рождения. В роддомах врачи стараются обеспечить медецинское благополучие процесса, но совсем не уделяют внимания психологической стороне вопроса.
Сразу после рождения малыша вы знакомитесь с ним, а он знакомится с Вами с помощью тех же чувств!
"Новорожденные с жаром набрасываются одновременно ушами, глазами, носом, кожей и внутренними органами на окружающий мир, исследуя его как один огромный, цветущий, гудящий беспорядок"
(психолог William James 1891 год.)
Младенцы приобретают все свои чувства постепенно во время пренатального периода. Поэтому уже во время беременности важно разговаривать с малышом, испытывать положительные эмоции, давать ему чувствовать, что он самый желанный и любимый.
Уже на 25-ой неделе от зачатия у малыша начинает формироваться вкусовой опыт. Он точно также, как и все люди, реагирует мимикой на различные вкусовые ощущения и уже любит сладенькое еще до первого кормления. С 18-ой недели от зачатия малыш уже всё слышит: тишину он не любит, но и слишком громкие или внезапные звуки вызывают у него беспокойство. Он внимательно слушает и изучает голос матери, запоминает его и старается подражать.
Сразу после рождения зрачки малыша начинают приспосабливаться к интенсивности света: от моргает, жмурится, отворачивает голову. Глаза новорожденного широко раскрыты всегда, когда он не спит, и он на что-то смотрит - сканирование окружающих объектов начинается сразу после рождения. Уже на 4-ый день жизни вслед за глазами малыш начинает поворачивать и голову. Уже на четвертый месяц он различает всю ту гамму цветов, что и взрослый. Исследования показали, что новорожденный предпочитает смотреть на сложные узоры и изгибающиеся линии, а не на прямые. Предпочитает цветные материалы перед черно-белыми, лица людей перед прочими объектами и трехмерные вещи перед двухмерными картинками.
Новорожденный малыш погружается в жизнь, полный энтузиазма, с хорошо взаимодействующими чувствами, быстро приспосабливаясь к запахам и звукам и демонстрируя положительную инстинктивную потребность к опыту.
Благодаря многочисленным исследованиям отношение к новорожденным меняется. Сейчас, пока малыш еще развивается в матке, Вас уже могут спросить, почему Вы не разговариваете с ним?
Статья написана по данным книги Д. Чемберлена "Разум вашего новорожденного ребенка"
Д. Чемберлен "Разум вашего новорожденного ребенка"
Современная наука смогла проникнуть внутрь женщины и с помощью микроскопов, специальных линз, ультрозвукового изображения досконально изучить весь этот волшебный процесс физического развития ребенка до рождения. Теперь мы с точностью до недели знаем, когда у ребенка начинают появляться слух, вкус, осязание и т.д.
Первые доказательства функционирования нервной системы неродившегося ребенка получены при изучении деятельности сердечной мышцы на пятой неделе и электрической активности мозга на шестой неделе.
Младенец - это не только маленький человек, это уже личность и социальное существо, которое способно к взаимодействию, отношениям и не только приспосабливаются к внешней среде, но и приспосабливают среду под себя!
Долгое время среди врачей-акушеров бытовал страшный миф о том, что младенцы ничего не чувствуют. Еще в 1975 году велись споры на этот счет. Сейчас уже доказано, что новорожденные обладают всеми видами чувствительности и используют их точно также, как и остальная часть человечества.
В течение сотен лет в медицине доминировало предположение, что мозг младенца примитивен, развит слабо и не способен к "высшим" функциям (мышлению, узнаванию, памяти). Кроме того, считалось, что размладенец не владеет языком, то и думать он не может по определнию. Сейчас уже доказано, что это не так! Вот только несколько удивительных, доказанных фактов:
Младенцу достаточно нескольких минут созерцания лица матери, чтобы он мог узнать ее фотографию среди других;
Новорожденные распознают пол других младенцев, даже когда те одеты - т.е. делают то, что не могут многие взрослые.
Ребенок внимательно слушает маму, когда она рассказывает историю, но начинает плакать, когда она начинает читать слова наоборот.
Исследования мозговых волн показывают, что младенцы - большие мечтатели! А значит они могут фантазировать, думать и видеть сны!
Если малыш слышит плач ровестника, то он тоже начинает плакать.
Чемберлен в своей книге рассказывает о чуде, живущем в каждом из нас, - о "памяти рождения". Тринадцать лет он вводил людей в состояние гипноза и отыскивал в их памяти воспоминания момента рождения, их чувства и ощущения, как с ними обращались врачи, родители, сёстры. Вопреки распространенному мнению, люди помнят это событие, а некоторые даже живут с психологическими травмами, нанесенными им в первые дни жизни.
Автор подчеркивает необходимость ХОРОШЕГО рождения. В роддомах врачи стараются обеспечить медецинское благополучие процесса, но совсем не уделяют внимания психологической стороне вопроса.
Сразу после рождения малыша вы знакомитесь с ним, а он знакомится с Вами с помощью тех же чувств!
"Новорожденные с жаром набрасываются одновременно ушами, глазами, носом, кожей и внутренними органами на окружающий мир, исследуя его как один огромный, цветущий, гудящий беспорядок"
(психолог William James 1891 год.)
Младенцы приобретают все свои чувства постепенно во время пренатального периода. Поэтому уже во время беременности важно разговаривать с малышом, испытывать положительные эмоции, давать ему чувствовать, что он самый желанный и любимый.
Уже на 25-ой неделе от зачатия у малыша начинает формироваться вкусовой опыт. Он точно также, как и все люди, реагирует мимикой на различные вкусовые ощущения и уже любит сладенькое еще до первого кормления. С 18-ой недели от зачатия малыш уже всё слышит: тишину он не любит, но и слишком громкие или внезапные звуки вызывают у него беспокойство. Он внимательно слушает и изучает голос матери, запоминает его и старается подражать.
Сразу после рождения зрачки малыша начинают приспосабливаться к интенсивности света: от моргает, жмурится, отворачивает голову. Глаза новорожденного широко раскрыты всегда, когда он не спит, и он на что-то смотрит - сканирование окружающих объектов начинается сразу после рождения. Уже на 4-ый день жизни вслед за глазами малыш начинает поворачивать и голову. Уже на четвертый месяц он различает всю ту гамму цветов, что и взрослый. Исследования показали, что новорожденный предпочитает смотреть на сложные узоры и изгибающиеся линии, а не на прямые. Предпочитает цветные материалы перед черно-белыми, лица людей перед прочими объектами и трехмерные вещи перед двухмерными картинками.
Новорожденный малыш погружается в жизнь, полный энтузиазма, с хорошо взаимодействующими чувствами, быстро приспосабливаясь к запахам и звукам и демонстрируя положительную инстинктивную потребность к опыту.
Благодаря многочисленным исследованиям отношение к новорожденным меняется. Сейчас, пока малыш еще развивается в матке, Вас уже могут спросить, почему Вы не разговариваете с ним?
Статья написана по данным книги Д. Чемберлена "Разум вашего новорожденного ребенка"