Мы-Мамы!!!
Здравствуйте!
Не стесняйтесь, знакомьтесь и общайтесь, создавайте темы на интересующие Вас вопросы.
На нашем форуме Вы найдете новых подруг.
Желаем Вам приятного общения!
Мы-Мамы!!!
Здравствуйте!
Не стесняйтесь, знакомьтесь и общайтесь, создавайте темы на интересующие Вас вопросы.
На нашем форуме Вы найдете новых подруг.
Желаем Вам приятного общения!
Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы

» О работе по методике ПМО, учителя, отзовитесь)
автор Daryamatveeva Вт 20 Окт - 10:13

» Советы худеющим.
автор Uluru Сб 24 Авг - 19:59

» Как выбрать зубную пасту?
автор Uluru Сб 24 Авг - 19:57

» Кофейные скрабы.
автор Uluru Сб 24 Авг - 19:55

» Ребенок левша
автор Uluru Сб 24 Авг - 19:52

» Благотворительный проект "твоя звезда онлайн"
автор Uluru Сб 24 Авг - 16:59

» Ржач до слёз)))))))))))
автор Ave Maria Пн 12 Авг - 18:49

» ❄ ❄ ❄ С НАСТУПАЮЩИМ ! ❄ ❄ ❄
автор Ave Maria Пн 31 Дек - 23:06

» Необычные новости со всего мира
автор Ave Maria Вт 24 Июл - 14:44

» Маме на заметку - где расслабиться
автор ivanniya86 Пт 15 Июн - 14:03

» Торт "Кокосово-банановый"
автор ivanniya86 Чт 14 Июн - 18:49

» А вы любите боевики?
автор ivanniya86 Чт 14 Июн - 18:47

» Продаю кроссовки Fila Disruptor 2
автор Люба33 Ср 23 Май - 5:02

» Просто НЕ политика.
автор Ave Maria Вт 22 Май - 12:19

» Евровидение - 2017
автор Ave Maria Чт 10 Май - 15:34

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 25, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 25

Нет

Больше всего посетителей (503) здесь было Сб 11 Фев - 19:37
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 760
Последний зарегистрированный пользователь: Daryamatveeva

Наши пользователи оставили сообщений: 208935 в 3005 сюжете(ах)

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Empress of Ireland- канадский Титаник 008%20(3)

99 лет назад , 29 мая 1914 года затонул канадский «Титаник» -- океанский лайнер с гордым именем «Императрица Ирландии». И хотя в той катастрофе погибло больше тысячи человек, у нас о ней практически никто не знает...


«Эмпресс оф Айрленд» (RMS Empress of Ireland) — канадский пассажирский лайнер, заложенный 29 января 1906 года на стапелях верфи Гован, недалеко от Глазго (Шотландия). Спущен на воду в январе 1906 года, проходил ходовые испытания до 27 июня 1906 года. Один из самых больших судов своего класса, принадлежавший компании «Канадиан пасифик стимшип компани». Совершал рейсы между Англией и Канадой. Комфортабельность помещений, высокая скорость судна, а также современный сервис на борту лайнера снискали ему популярность среди желающих пересечь Атлантический океан.

Во время своего очередного рейса 29 мая 1914 года, «Эмпресс оф Айрленд» столкнулся с норвежским углевозом Стурстадт на реке Святого Лаврентия и через 14 минут затонул на глубине более 40 метров. Он имел на борту 1477 человек (420 членов экипажа и 1057 пассажиров). Из этого числа пассажиров и членов команды выжило только 463 человек


Материал для темы взят из Википедии и Огонька, поэтому многие данные разные...



Последний раз редактировалось: Бабушка (Ср 29 Май - 8:55), всего редактировалось 1 раз(а)

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Empress of Ireland- канадский Титаник Empmodel


Судно

В 1906 году компания «Кэнэдиан пасифик» спустила со стапелей два новых парохода: «Эмпресс оф Британ» и «Эмпресс оф Айрленд». Суда-близнецы были заложены в 1904 году в Глазго. Длина «Эмпресс оф Айрленд» составляла 174,1 метра от носа до кормы, 19,9 метров — от борта до борта. Водоизмещение — 14 191 тонна. Паровая машина мощностью 18 500 лошадиных сил позволяла развивать скорость 18 узлов (более 30 километров в час).
Для приятного времяпрепровождения имелась библиотека, уютные кафе, музыкальные и курительные салоны, площадка для игры в крикет и детская песочница. Под музыкальный аккомпанемент тапёра пассажирам показывали кинофильмы. Выпускалась даже судовая газета.

Корабль мог принять на борт 1550 пассажиров: 300 в первый класс, остальные — во второй и третий.
В первом классе имелась кожаная мебель, позолоченное дерево, хрусталь, пальмы, резные потолки. Второй класс мало в чём уступал первому. Для мужчин в нём была курительная комната, для женщин — музыкальная. Каюты большие и удобные. И даже в третьем классе люди помещались в нормальных, хоть и общих каютах, а не прямо в трюме, как это было обычно в начале XX века.

Стоимость судна составила 375 000 фунтов стерлингов.

В течение восьми лет корабль при открытой навигации на реке Святого Лаврентия совершал 6-дневные трансатлантические переходы между британским Ливерпулем и Квебеком. Зимой, когда реку сковывал лёд, он шёл из Англии в Сент-Джон, Нью-Брансуик и оттуда же возвращался в Ливерпуль. На дорогу от Ливерпуля до Квебека у лайнера уходило 6 суток. За 8 лет службы лайнер перевёз в Канаду почти 118 тысяч человек.

После гибели Титаника на «Эмпресс оф Айрленд» установили новейшее оборудование для обнаружения айсбергов. Корабль снабдили 2212 спасательными жилетами (при максимальном количестве пассажиров — 1550 человек) и 36 спасательными шлюпками, вмещавшими в общей сложности 1866 человек. Трюм был разделён на 11 отсеков, опасность затопления могла возникнуть, только в том случае, если вода полностью заливала два из них. Команда ежемесячно посещала тренировочные занятия по спасению на водах. Ни один из номеров кают не заканчивался на 13.

Перед выходом в рейс в течение недели трюм парохода заполнили 1100 тоннами различных грузов, среди которых было 7000 фунтов свежего мяса и курятины. В специальное хранилище были помещены 212 серебряных слитков, доставленных с шахты в провинции Онтарио. Багаж пассажиров заносился на судно вручную. 87 пассажиров разместились в каютах первого класса, 253 — второго и 717 — третьего.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Первый класс

Лоренс Ирвинг, сын выдающегося английского актёра Генри Ирвинга, поставивший в Канаде имевшую грандиозный успех мелодраму «Тайфун». Домой Лоренс должен был вернуться другим пароходом(лайнером Теутоник(Лев.Скрягин."Как пароход погубил город)), но в последний момент поменял билеты, отдав предпочтение более комфортабельному судну.
Этель Патон, жена канадского текстильного магната и «королева» аристократии Шербрука.
Сэр Генри Ситон-Кэрр, член палаты лордов британского парламента, известный путешественник, охотник и писатель.

Второй класс

Во втором размещались 167 офицеров Армии спасения, отправлявшейся на конгресс в Лондон, во главе с Дэвидом Ризом, который взял с собой в Англию жену и трёх детей.
Empress of Ireland- канадский Титаник Empress_cppub001

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Empress of Ireland- канадский Титаник Empress_lastphoto

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Капитан

Командовал кораблем тридцатидевятилетний Генри Джордж Кендел -- знаменитый капитан, который за 25 лет на море успел и походить под парусом, и провести через Атлантику другие пароходы. Правда, славу ему принесла не столько длинная морская карьера, сколько короткий детективный эпизод.

В 1910 году он сыграл важную роль в поимке знаменитого английского убийцы Харви Крипена. Крипен убил и расчленил свою жену, после чего решил начать новую жизнь за океаном. Преступник и его переодетая мальчиком любовница выбрали для путешествия трансатлантический лайнер «Монтроуз» под командованием Кендела. Капитан, читавший газеты, узнал Крипена и, использовав удивительное техническое новшество -- беспроволочный телеграф Маркони, сообщил о пассажире в Англию. Агент Скотленд-Ярда Уолтер Дью срочно отплыл в Канаду на скоростном пароходе. В порту Фазер Пойнт он поднялся на борт «Монтроуза» и арестовал ошеломленного преступника. Когда закованного в наручники Крипена выводили с корабля, он обернулся к капитану: «Вы еще пожалеете о своем предательстве».

Empress of Ireland- канадский Титаник Og5

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Столкновение

Роковой рейс судна начался в 16:30 по местному времени, 28 мая 1914 года, когда лайнер отошёл от причальной стенки квебекского порта. Стояла хорошая погода, видимость была отличной. Реку Святого Лаврентия покрывал лёгкий бриз. Однако после обеда похолодало, на реке появился туман.

В 23:00 пассажиры легли спать. Приблизительно в 1:53 29 мая в двадцати милях от канадского города Римуски при изменении курса вперёдсмотрящий доложил, что видит огни встречного судна, поднимающегося вверх по течению. Скорее всего, капитан лайнера скомандовал дать задний ход и просигналил тремя гудками о произведённом им манёвре, но было уже поздно.

В 2:01 из тумана неожиданно возник нос углевоза «Стурстадт», который на полном ходу врезался в центр правого борта лайнера. От сильного удара в борту «Эмпресс оф Айрленд» образовалась пробоина. Котельные отсеки были почти сразу затоплены. «Стурстадт» дал задний ход, его носовая часть вышла из пробоины в борту, от чего вода в воронку диаметром около 30 метров стала поступать сильнее. В 2:06 по местному времени «Эмпресс оф Айрленд» дал сильный крен на правый борт, а на воду удалось спустить всего четыре шлюпки с пассажирами.

Через 14 минут после столкновения, в 2:15 29 мая 1914 года пассажирский лайнер «Эмпресс оф Айрленд» затонул с креном на правый борт в пяти милях от лоцманской станции Файзер-Поинт. Спасти удалось только 463 человека, среди которых оказалось только четверо детей (из 134 имевшихся на борту) и 42 женщины (из 279 имевшихся на борту). Большинство выживших были выловлены шлюпками со «Стурстадта», остальных подобрали пришедшие на помощь два грузовых судна, стоявших под парами на станции Файзер-Коинс

Empress of Ireland- канадский Титаник Mapname

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Столкновение
Команда сухогруза «Сторстад» -- невольные виновники трагедии

В 16.30 28 мая 1914 года «Императрица Ирландии» отправилась в свое девяносто шестое плавание от берегов Квебека. На борту было 1477 пассажиров. В первом классе путешествовали известные британские актеры, аристократы и светские дамы. Во втором размещались 167 офицеров Армии спасения, отправлявшейся на конгресс в Лондон. В третьем размещались недавние иммигранты со всей Европы -- одни, обустроившись на новом месте, ехали забрать семью, другие, не найдя счастья в Новом Свете, возвращались на родину.

Кендел вел «Императрицу» в первый раз -- корабль вручили ему буквально на днях. Выводить такое большое судно из реки в море ему еще не доводилось, но это и не требовалось: по реке Св. Лаврентия пароход вел штурман Аделар Бренье. Проведя «Императрицу» 200 километров вниз по течению мимо самых опасных мелей и порогов, в 1.20 ночи он сошел с корабля у последнего порта перед устьем реки -- того самого Фазер Пойнта, где был арестован Крипен.

Командование принял Кендел. Уже через двадцать минут вахтенный доложил ему о судне, поднимающемся по реке примерно в восьми милях справа по борту. Как выяснилось впоследствии, это был норвежский сухогруз «Сторстад», везущий в Монреаль 10 400 тонн угля.
Билет на «Императрицу», дававший право проезда от Норвегии до провинции Альберта в центре Канады. Из более 117 тысяч иммигрантов, перевезенных «Императрицей» в Канаду, каждый третий был выходцем из Скандинавии. Билет из архива Юнис Гулбраа

При встрече двух кораблей в условиях плохой видимости правила предписывают каждому кораблю развернуться вправо, чтобы оба могли пройти слева друг от друга. Однако если корабли уже смотрят друг на друга правыми бортами, следует продолжать движение в прежнем направлении, чтобы избежать столкновения при маневре. Поскольку «Сторстад» находился справа по курсу, Кендел решил для надежности лишь чуть-чуть скорректировать курс влево. Но тут на реку вдруг опустилось облако густого тумана, и сухогруз пропал из виду. Чтобы не искушать судьбу, капитан «Императрицы» приказал остановить двигатели. Как только моторы затихли, лайнер дал сигнал -- два длинных гудка, извещая «Сторстад» о своем положении.

Капитан «Сторстада» в этот момент спал крепким сном. Томас Андерсон ушел к себе в каюту в полдесятого вечера, оставив управление на первого помощника Альфреда Тофтенса и приказав разбудить себя, когда корабль окажется в шести милях от Фазер Пойнта либо в случае тумана. В 1.40 ночи, когда вахтенный норвежцев заметил впереди и чуть слева по курсу корабль, до Фазер Пойнта было еще далеко, тумана не было, ситуация очевидная: раз чужой корабль находится слева, следует выполнять предписанный правилами маневр. Что Тофтенс и делает, развернув «Сторстад» вправо.

Но тут опускается туман, и через несколько минут Тофтенс слышит сигнал с другого корабля -- в опасной близости от себя. Он отдает распоряжение замедлить ход и отправляется будить капитана. Андерсон прибывает на мостик как раз вовремя, чтобы увидеть прямо перед собой правый борт «Императрицы Ирландии». Капитан приказывает заглушить двигатели.

В тот же момент Кендел, заметив внезапно возникший из тумана силуэт сухогруза, командует «полный вперед!» в тщетной надежде уйти от столкновения. Поздно -- утяжеленный для борьбы с северными льдами нос «Сторстада» уже взрезает обшивку лайнера, ровно между двух его труб, напротив машинного отделения.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Empress of Ireland- канадский Титаник 22-61-1b

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Empress of Ireland- канадский Титаник 22-61-2b

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Катастрофа

Столкновение произошло в 1.55 ночи. Дальнейшее заняло всего 14 минут. Кендел прокричал в рупор, чтобы «Сторстад» стоял на месте, думая, что сухогруз послужит искусственной пробкой. Но норвежцы уже дали задний ход, и через образовавшуюся пятнадцатиметровую дыру вода хлынула в машинное отделение. Двигатели заглохли. Вода быстро распространилась по всем отсекам: разделяющие их люки просто не были задраены. Электричество отключилось -- радист успел послать лишь один сигнал SOS. Через пару минут правый борт погрузился в воду. Те, кто находился в нижних трюмах, погибли сразу.
Накануне катастрофы: капитан Кендел прогуливается с пассажиром по палубе «Императрицы»

Пассажиры первого и второго классов поначалу даже не поняли, что произошло: «Сторстад» вошел в «Императрицу», как нож в масло, лайнер лишь чуть-чуть тряхнуло. А когда поняли, далеко не все смогли выбраться наружу -- люди в темноте не находили лестниц, путались в коридорах, сталкиваясь друг с другом. Тем, кому удалось выбраться на палубу, повезло немногим больше: корабль накренился вправо, и привязанные к левому спасательные шлюпки оборвали канаты и понеслись через палубу, давя пассажиров.

Девять шлюпок все же удалось спустить на воду. Они начали подбирать барахтающихся в ледяной воде несчастных. Но тут корабль окончательно завалился на бок, и его трубы погребли под собой одну из забитых людьми лодок. Еще остававшиеся на палубе пассажиры и матросы, в том числе капитан, полетели за борт. Через четыре минуты «Императрица Ирландии» окончательно погрузилась под воду.

На «Сторстаде» услышали крики утопающих, и Андерсон спустил на воду свои шлюпки. Еще примерно сорок минут вылавливали они утопающих. На борту поврежденного, но оставшегося на плаву сухогруза приемом и размещением спасенных руководила жена капитана. Когда через 45 минут на место происшествия прибыли услышавшие призыв о помощи «Эврика» и «Леди Эвелин», все было кончено.

Выжили 465 человек. Остальные 1012 погибли. Из плывших на борту «Императрицы» 138 детей спасти удалось лишь четырех.

Быстрая цитата

SViktoriya

Трепло форума
SViktoriya

Трепло форума
Бабушка, спасибо! Прочитала на одном дыхании. Ужасная катастрофа, как и Титаник. traurig Бедные люди, такая страшная смерть... traurig

А я только недавно узнала, что у нас в России оказывается тоже свой «Титаник» был... traurig 1941 год, кораблекрушение на озере Ладога, тоже больше 1000 человек погибших. Когда фашистские войска сомкнули кольцо вокруг Ленинграда по суше, предпринимались отчаянные попытки эвакуировать из осажденного города как можно больше людей через озеро Ладога. Баржа везла примерно 1500 пассажиров. По некоторым данным, швы судна разошлись и баржа дала течь. Выжили только 240 пассажиров. traurig

https://euroinvision.ru/
Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
SViktoriya, Я еще не дописала, электричество выключали.....

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Расследование

16 июня 1914 года в Канаде состоялся слушание дела по факту гибели лайнера «Эмпресс оф Айрленд». Лоцманской команде «Стурстадта» было выдвинуто обвинение в причине гибели лайнера. В число подозреваемых попал и выживший капитан «Эмпресс оф Айрленд» Генри Джордж Кендалл.

Контроль над спорными слушаниями осуществлял сэр Джон Бринхем. Бринхем снискал славу тем, что осуществлял контроль над Международным Соглашением по Безопасности Жизни в море в 1913 году, и тем, что возглавил официальные запросы по многим другим фактам гибели судов, среди которых катастрофы Титаника и Лузитании (процессы (1912) и (1915) годов, проходивших в Лондоне).

Команды пассажирского лайнера и углевоза обвинялись в несоблюдении правил движения судов на реке во время тумана. Капитан «Эмпресс оф Айрленд» Генри Джордж Кендалл утверждал, что держался как можно ближе к берегу, при наступлении тумана снизил скорость, а при получении сигнала о приближении встречного объекта дал задний ход и просигналил тремя гудками о произведённом им манёвре, чтобы через 8 минут полностью остановиться. Причиной столкновения Кендалл называл высокую скорость движения «Стурстадта» и изменение его курса, что позволило углевозу врезаться в обшивку правого борта почти под углом 90°. Лоцманы «Стурстадта» настаивали на том, что «Эмпресс оф Айрленд» не держался берега, не снижал скорость, а наоборот, плыл в центр канала, на северо-восток, преграждая курс «Стурстадту». В 1914 году положение судов в тумане или темноте определялось огнями. Белые огни, установленные на двух главных мачтах, в соединении с красными и зелёными огнями указывали или левый, или правый борт судна. Если судно показывало зелёный — это означало правый борт, красный — левый. Правило должно было сработать той ночью, и оба капитана должны были поступить согласно с существующим правилом (смотрите схему) «зелёный к зелёному». Поскольку на реке был туман, что же случилось на самом деле, так и осталось невыясненным.
Диаграмма судов, огней и изменении курса

Канадская компания выиграла судебное дело против А. Ф. Клавенесса, владельца «Стурстадта». Суд обязывал владельца выплатить Канаде 2 000 000 $ США. Неспособный заплатить по счетам, Клавенесс был вынужден продать нуждавшийся в ремонте Стурстадт за 175 000 $ США и объявить себя банкротом.

Empress of Ireland- канадский Титаник 220px-Right_of_way_at_sea.svg

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Причины трагедии


Субъективные причины

Главной субъективной причиной гибели людей было грубое несоблюдение правил маневрирование судами в условиях густого тумана.
Проржавевшие крепления и быстро увеличивающийся крен судна не дали возможности вовремя спустить на воду большинство шлюпок.

Объективные причины

Плотный, непроницаемый туман
Позднее время, внезапность катастрофы, слишком быстрое развитие событий. Многие пассажиры уже спали.
Через несколько минут после удара вышла из строя динамо-машина(работала всего 8 минут) — пассажиры искали спасения практически во тьме. Позже определили, что из 717 пассажиров нижних палуб около 600 человек так и не смогли выбраться наверх из лабиринтов многочисленных проходов.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
На дне

Созванная на следующий день специальная комиссия расследовала все обстоятельства и признала виновным экипаж «Сторстада». Норвежцы не согласились с этим решением, указывая на то, что Кендел без достаточных на то оснований решил выполнять опасный маневр. Современные исследователи соглашаются с этим, обвиняя капитана в небрежности и добавляя, что на «Императрице» даже не были задраены люки между отделениями -- грубое нарушение правил безопасности в условиях плохой видимости.

Тем не менее норвежской стороне пришлось продать сухогруз в возмещение убытков. «Сторстад» прослужил канадцам еще три года и был отправлен ко дну немецкой подводной лодкой 8 марта 1917 года у побережья Ирландии. Оба капитана, Кендел и Андерсон, кстати, тоже воевали на стороне союзников.
Памятник погибшим на «Императрице Ирландии» на кладбище «Маунт Плэзент» в Торонто
.Empress of Ireland- канадский Титаник 22-62-2b
В знак траура по утонувшим на «Императрице» Армия спасения организовала в Торонто траурное шествие, равное которому Канада не видела ни до, ни, слава богу, после. В Торонто, Монреале и Римуски -- последнем крупном порту на пути следования парохода -- поставили памятники. Канадская тихоокеанская железнодорожная компания попыталась поднять корабль, чтобы доставить на сушу тела погибших, мешки с почтой и несколько сот килограммов серебра, но неудобное положение корабля и сильное течение сильно затрудняли работы. Разразившаяся через месяц Первая мировая и вовсе поставила крест на этих планах. Нос судна взорвали динамитом и из образовавшейся дыры извлекли примерно 250 тел. Остальные до сих пор покоятся на дне.


Следующую экспедицию к обломкам предприняли только в 1964-м, когда нескольких водолазов-любителей заинтересовала статья в газете «Сан», посвященная пятидесятилетию трагедии. С тех пор подобные экспедиции предпринимаются регулярно, несколько канадских водолазных фирм даже предлагают всем желающим посмотреть на покоящийся на глубине 45 метров остов лайнера. Все мало-мальски ценное с него, правда, уже сняли. Сейчас на аукционе продается коллекция вещей с «Императрицы», принадлежащая ныряльщику из Квебека Филипу Бодри. Тот просит за свои сокровища 1,5 миллиона долларов. Канадский «Комитет «Императрицы Ирландии» пытается выкупить реликвии, но денег пока собрано слишком мало. В Комитете надеются, что в Канаде найдется «такой же патриот, как тот русский, что выкупил недавно яйца Фаберже», а пока собирают средства по копейке и поддерживают связь с потомками пассажиров «Императрицы»

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Empress of Ireland- канадский Титаник Empress_ireland_emigrants

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Empress of Ireland- канадский Титаник Empundw

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Empress of Ireland- канадский Титаник Og7

Быстрая цитата

SViktoriya

Трепло форума
SViktoriya

Трепло форума
Бабушка, zwetok

так жутко на фото смотреть... traurig

https://euroinvision.ru/
Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
SViktoriya пишет:Бабушка, zwetok

так жутко на фото смотреть... traurig

Да, люди строили планы, мечтали, любили и .....такая судьба....

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Empress of Ireland- канадский Титаник 000012

Быстрая цитата

Аленький

Трепло форума
avatar

Трепло форума
как интересно... и как страшно... Спасибо, Верунь, за тему! Я и не знала об этой трагедии...

Быстрая цитата

Екатерина*

Душа форума
avatar

Душа форума
Страшная трагедия, в Канаде о ней помнят... Спасибо за тему zwetok

Быстрая цитата

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения

 

Яндекс.МетрикаРейтинг@Mail.ru
Вверх страницы
Вниз страницы