Здравствуйте!
Не стесняйтесь, знакомьтесь и общайтесь, создавайте темы на интересующие Вас вопросы.
На нашем форуме Вы найдете новых подруг.
Желаем Вам приятного общения!
Мы-Мамы!!!
Здравствуйте!
Не стесняйтесь, знакомьтесь и общайтесь, создавайте темы на интересующие Вас вопросы.
На нашем форуме Вы найдете новых подруг.
Желаем Вам приятного общения!
Сообщения : 1849 Репутация : 469 Возраст : 44 Меня зовут : Анна Король
Оперу либо любишь, либо нет. Но равнодушной она не оставляет. И одной из самых популярных опер является "Травиата", опера Джузеппе Верди, по роману Дюма-сына "Дама с камелиями"
Сообщения : 1849 Репутация : 469 Возраст : 44 Меня зовут : Анна Король
Верди заинтересовался романом А. Дюма-сына как материалом для оперы вскоре после выхода книги (1848). Тогда же он наметил краткий сценарий. Окончательное решение было принято после того, как он увидел в Париже пьесу, созданную писателем на основе романа. Идея композитора была дерзостно смелой. На оперную сцену в качестве главной героини должна была выйти "падшая" женщина. Она оказывалась благородным и чистым человеком, противостоящим светскому обществу.
В связи с работой над оперой Верди писал Ч. де Санктису (1 января 1853 г.): "Сюжет современный. Другой не взялся бы, может быть, за этот сюжет из-за приличий, из-за эпохи и из-за тысячи других глупых предрассудков... Я же занимаюсь им с величайшим удовольствием".
Это самое задушевное и поэтическое произведение Верди. В нем с необычайной силой показана трагедия женщины, павшей жертвой общественных предрассудков.
Сообщения : 1849 Репутация : 469 Возраст : 44 Меня зовут : Анна Король
Когда «Травиата» впервые была исполнена 6 марта 1853 года в Венеции, это был решительный провал. Опера не понравилась ни критикам, ни публике. Большая проблема возникла с певцами: слишком пышной была героиня, умирающая от чахотки, и все думали, что это шутка. Другой проблемой были костюмы: опера исполнялась в современных одеждах (то есть, конечно, в современных для 1853 года), а тогда для всех было непривычно, чтобы в Большой опере исполнители были одеты по-современному. В более позднем исполнении все это было изменено. И вот тогда опера снискала успех в Италии. Широкая публика полюбила ее — причем с самого начала — также в Англии и Америке, но только не критики. Они считали, что история эта «отвратительна, ужасна и аморальна». Но критики нередко поначалу ошибаются, а публика обычно права. Сегодня эта опера, ставшая на сто пятьдесят лет старше, одна из самых популярных, а историю Виолетты можно найти в книжках оперных сюжетов, адресованных детям. Вот вам и мораль критиков.
Сообщения : 1849 Репутация : 469 Возраст : 44 Меня зовут : Анна Король
История эта, конечно, о болезни и о любви. Само по себе это не слишком привлекательное сочетание. Однако, когда осознаешь, что первая тема знаменитой прелюдии — не что иное, как мотив болезни героини, а вторая — ее любви, то убеждаешься, как чудесно композиторы порой могут высказываться о вещах, казалось бы, малопривлекательных. И это великолепный урок для нас.
Сообщения : 1849 Репутация : 469 Возраст : 44 Меня зовут : Анна Король
Первое действие происходит во время вечернего приема гостиной дома Виолетты Валери. Хозяйка дома — Виолетта, очаровательная молодая дама довольно сомнительной репутации. Довольно скоро Виолетта представляет собравшемуся обществу молодого человека, приехавшего в Париж из провинции. Это Альфред Жермон, милый, слегка наивный юноша с великолепным тенором. Он демонстрирует его в своей «Застольной песне»
Сообщения : 1849 Репутация : 469 Возраст : 44 Меня зовут : Анна Король
Все гости устремляются в соседний зал танцевать, но Виолетта задерживается в комнате, она чувствует слабость, ее мучает кашель. Альфред, который тоже задерживается в комнате, очень серьезно обращается к ней и говорит о том, как сильно он ее любит, несмотря на то, что видел ее раньше лишь издалека. Его слова так нежны, так страстны, что Виолетта одновременно и взволнована и озадачена. С деланной беззаботностью и веселостью она советует ему забыть ее.
Поздняя ночь. Гости расходятся, и Виолетта остается одна. Следует ее большая сцена. «Не ты ли мне в тиши ночной в сладких мечтах явился». Она подхватывает страстную мелодию, которую пела незадолго до того, но затем она восклицает: «Безумье! Безумье!», «Быть свободной, быть беспечной»
Сообщения : 1849 Репутация : 469 Возраст : 44 Меня зовут : Анна Король
Следующая сцена происходит спустя 3 месяца. Любовная история, начавшаяся на вечере в доме Виолетты, получила продолжение, и теперь Виолетта уединилась с Альфредом в маленьком дачном домике в окрестностях Парижа. Виолетта потихоньку распродает имущество, чтоб содержать себя и Альфреда, о чем Альфред узнает из разговора со служанкой. Он бросается ей вдогонку, чтоб перехватить, но не успевает. Виолетта возвращается домой раньше. И здесь ей приходится встреться с отцом Альфреда. Звучит длинный выразительный дуэт. Поначалу отец резко требует, чтобы Виолетта порвала с Альфредом. Постепенно он начинает понимать, что в этой женщине есть истинное благородство, и тогда он меняет тон: теперь он не требует, а умоляет ее. Сестра Альфреда, говорит он, никогда не сможет хорошо выйти замуж, пока длится эта «скандальная» связь ее брата. Он формулирует этот довольно грубый аргумент в деликатной форме, разливаясь медоточивыми речами. И — что кажется неожиданным — на Виолетту это производит впечатление. Предваряя его довольно долгое прощание, она обещает ему отказаться от любви ее жизни и скрыть от Альфреда причины этого отказа. Она быстро пишет письмо Альфреду, а также принимает приглашение на прием к Флоре Бервуа, одной из своих старых подруг. Этот дуэт - одна из самых драматичных сцен во всей опере. Невероятно жалко женщину, которая изо всех сил старается сохранить свое счастье. Но обстоятельства сильнее ее. И она жертвует собой и своей любовью.
Сообщения : 1849 Репутация : 469 Возраст : 44 Меня зовут : Анна Король
Виолетта не успевает закончить, как появляется Альфред. Он полон уверенности, что отец полюбит ее, как только увидит. Сердце женщины разрывается. Виолетта молит его всегда любить ее, затем незаметно для него покидает дом и уезжает в Париж. Мгновение спустя слуга приносит ему ее прощальное письмо. Совершенно подавленный, он готов бежать за нею. В этот момент появляется отец и останавливает его. Старый Жермон поет свою знаменитую арию «Ты забыл край милый свой», в которой напоминает сыну об их доме в Провансе и умоляет его вернуться. Альфред безутешен. Вдруг он видит приглашение Флоры и решает, что именно из-за этого приглашения Виолетта бросила его. В порыве ревности он устремляется в Париж, чтобы отомстить «вероломной» возлюбленной.
Сообщения : 1849 Репутация : 469 Возраст : 44 Меня зовут : Анна Король
Следующая сцена на балу у Флоры Бервуа. Флора заботится о развлечении своих гостей. Довольно скоро появляется Альфред. Все удивлены, что видят его одного, без Виолетты, но он дает понять, что его мало интересует, где она и что с ней. В это время появляется Виолетта в сопровождении барона Дюфаля, одного из ее друзей по старым недобрым временам. Барон и Альфред явно не выносят друг друга, они начинают играть в карты на довольно большие ставки. Альфред постоянно выигрывает, и, пока оркестр исполняет небольшую тревожную тему, Виолетта, сидя поодаль, молит, чтобы мужчины не повздорили. Альфред призывает гостей и на глазах у всех в пылу гнева наносит Виолетте публичное оскорбление - швыряет Виолетте все выигранные им у барона деньги как плату за былую любовь.
Сообщения : 1849 Репутация : 469 Возраст : 44 Меня зовут : Анна Король
Последнее действие начинается с очень красивого и очень грустного вступления, которое звучало в начале оперы. Оно повествует о болезни, подтачивающей здоровье Виолетты. Часы Виолетты сочтены. От старика Жермона пришло письмо, в котором он рассказывает, что все объяснил Альфреду. Альфред приезжает к любимой. Происходит примирение влюбленных. На руках любимого Виолетта умирает.
Сюжет этой печальной истории принадлежит Александру Дюма-сыну, написавшему два произведения о «травиате» (traviata — падшая) Маргарите Готье, с реальным прототипом которой, Мари Дюплесси, он был знаком,— роман (1848) и драму (1852); оба под названием «Дама с камелиями», принесли автору известность. Ныне могилы писателя и Дюплесси находятся рядом на одном из парижских кладбищ и являются местом паломничества влюблённых, окруживших их таким же поклонением, как Ромео и Джульетту.
Спустя некоторое время «Травиата» стала одной из самых знаменитых опер в репертуаре мирового музыкального театра. Дюма, познакомившись с «Травиатой», сказал: «Через пятьдесят лет никто не вспомнил бы о моей «Даме с камелиями», но Верди обессмертил ее».