Мы-Мамы!!!
Здравствуйте!
Не стесняйтесь, знакомьтесь и общайтесь, создавайте темы на интересующие Вас вопросы.
На нашем форуме Вы найдете новых подруг.
Желаем Вам приятного общения!
Мы-Мамы!!!
Здравствуйте!
Не стесняйтесь, знакомьтесь и общайтесь, создавайте темы на интересующие Вас вопросы.
На нашем форуме Вы найдете новых подруг.
Желаем Вам приятного общения!
Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы

» О работе по методике ПМО, учителя, отзовитесь)
автор Daryamatveeva Вт 20 Окт - 10:13

» Советы худеющим.
автор Uluru Сб 24 Авг - 19:59

» Как выбрать зубную пасту?
автор Uluru Сб 24 Авг - 19:57

» Кофейные скрабы.
автор Uluru Сб 24 Авг - 19:55

» Ребенок левша
автор Uluru Сб 24 Авг - 19:52

» Благотворительный проект "твоя звезда онлайн"
автор Uluru Сб 24 Авг - 16:59

» Ржач до слёз)))))))))))
автор Ave Maria Пн 12 Авг - 18:49

» ❄ ❄ ❄ С НАСТУПАЮЩИМ ! ❄ ❄ ❄
автор Ave Maria Пн 31 Дек - 23:06

» Необычные новости со всего мира
автор Ave Maria Вт 24 Июл - 14:44

» Маме на заметку - где расслабиться
автор ivanniya86 Пт 15 Июн - 14:03

» Торт "Кокосово-банановый"
автор ivanniya86 Чт 14 Июн - 18:49

» А вы любите боевики?
автор ivanniya86 Чт 14 Июн - 18:47

» Продаю кроссовки Fila Disruptor 2
автор Люба33 Ср 23 Май - 5:02

» Просто НЕ политика.
автор Ave Maria Вт 22 Май - 12:19

» Евровидение - 2017
автор Ave Maria Чт 10 Май - 15:34

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 23, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 23 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (503) здесь было Сб 11 Фев - 19:37
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 760
Последний зарегистрированный пользователь: Daryamatveeva

Наши пользователи оставили сообщений: 208935 в 3005 сюжете(ах)

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

На страницу : 1, 2  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 2]

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Оре́ст Ада́мович Кипре́нский (13 (24) марта 1782 — 5 (17) октября 1836) — русский художник, график и живописец, мастер портрета,исторический живописец, представитель романтизма.


"Российский Вандик"  Kiprenskiy_000

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_000c

Автопортрет с кистями за ухом. Ок.1808. Х., м. 46х36.5. ГТГ

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Орест Адамович Кипренский [13(24).3.1782, мыза Нежинская, близ Копорья, Петербургская губ. - 12(24).10.1836, Рим] - незаконный сын помещика А. С. Дьяконова - воспитывался в семье приемного отца, А. К. Швальбе. В 1788 году, под фамилией Кипрейский (позже измененной), он был зачислен в Воспитательное училище при Академии художеств (АХ). Курс обучения закончил в 1803 году и был оставлен пенсионером на три года, потом еще на три. За это время он написал ряд работ и среди них "Портрет А. Швальбе" (1804), в котором показал себя талантливым портретистом, последователем Ф. С. Рокотова, Д. Г. Левицкого и Владимира Боровиковского и притом представителем нового, романтического направления.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
В следующие годы Кипренский исполнил несколько превосходных портретов, упрочивших его известность на этом поприще, - Е. П. Ростопчиной, А. А. Челищева, В. А. Перовского и др. Высшим его достижением стал знаменитый портрет "Е. В. Давыдова" (1809). Все еще не установлено, кто изображен на нем: Евдоким, Евграф или, как долго считалось, Денис Давыдов - поэт и будущий герой-партизан 1812 года, но это не так уж существенно, потому что в романтически приподнятом образе были воплощены черты целого поколения, которому предстояло вскоре совершить воинский подвиг. АХ за представленные Кипренским портреты присвоила ему звание академика (1812). Грянувшая война с Наполеоном побудила художника снова взяться за портреты, но теперь в большинстве своем не живописные, а карандашные: он словно спешил увековечить своих современников. Сложившаяся серия образовала своеобразный групповой портрет русского общества в то героическое время. Здесь преобладали изображения военных из окружения художника - А. П. Бакунина, М. П. Ланского, А. Р. Томилова, Е. И. Чаплица, П. А. Оленина (все 1813) и др.; позже к ним прибавились изображения деятелей искусства - Н. А. Оленина (1813), Н. И. Уткина (1814), К. Н. Батюшкова (1815). Итог этому вдохновенному труду подвели два отличных живописных портрета 1816 года - Василия Жуковского и С. С. Уварова. Кипренский стал знаменит и почитаем. Его даже называли "российским Вандиком" (то есть Ван Дейком); но он не был вполне удовлетворен успехом.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_003

Портрет отца художника Адама Карловича Швальбе. 1804

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_000b

Автопортрет (с розовым шейным платком). 1809

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
На судьбе Кипренского роковым образом сказалось заблуждение, которое он питал относительно своего творчества. Этот замечательный, прирожденный портретист занимался портретной живописью в основном для заработка, а подлинным своим призванием считал историческую живопись и все время порывался писать значительные сюжетные произведения, которые должны были обессмертить его. Вот почему, едва в Европе наступил мир, он, пользуясь своим правом на заграничное пенсионерство, отправился в Италию с твердым намерением создать наконец большую картину. Сначала он избрал сюжет "Аполлон, поражающий Пифона" - аллегорию победы Александра I над Наполеоном, но к работе толком не приступил; потом написал "Анакреонову гробницу" и без всякого успеха показал ее на выставке в Риме. Портреты, и среди них такие жемчужины, как портреты С. С. Щербатовой (1819) и А. М. Голицына (ок. 1819), по-прежнему получались у него несравненно лучше; они-то и продолжали приносить ему признание - столь высокое, что в 1820 году ему был даже заказан автопортрет для галереи Уффици во Флоренции. Его затянувшееся пенсионерство (дважды продленное) наконец завершилось, и в начале 1822 года художнику пришлось покинуть Италию. Домой он добирался долго, по пути задержался в Мариенбаде, где общался с Гёте и дважды рисовал его. Последней его зарубежной работой был начатый, очевидно, в Милане и законченный в Париже портрет Е. С. Авдулиной (1822) - изысканный и тонкий, но настораживающий отсутствием теплоты, живого контакта с моделью, столь свойственных прежним произведениям художника.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_004

Портрет Давыдова Ев. В., лейб-гусарского полковника . 1809


Образ бравого гусара исполнен и в самом деле парадного, не столько героического, сколько геройского пафоса, актуального в канун Отечественной войны с Наполеоном. Хотя эта тема и главенствует в портрете, Кипренский ею не ограничивается. Его Давыдов соединяет «рыцарское чувство чести и личное достоинство», романтическую небрежность и мечтательность. Художник создает глубоко индивидуальный образ и вместе с тем собирательный, включающий отсветы активного романтического идеала и наличную реальность, более того, ставший благодаря полноте и диалектике характеристики символом своей эпохи

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_018


Портрет Сергея Семёновича Уварова.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
В Петербурге, куда Кипренский добрался лишь к лету 1823 года, его встретили неожиданно холодно. Не последнюю роль в том сыграли распространяемые недоброжелателями (а он их умел наживать) слухи о двух историях, омрачивших конец его пребывания в Риме. Первая была связана с подозрениями в убийстве натурщицы, а вторая - с позировавшей ему десятилетней девочкой Мариуччей, к которой он необычайно привязался и проявлял о ней исключительную заботу. Все же главная причина заключалась в том, что вкусы публики успели сильно перемениться. Пытаясь поправить положение, художник принялся за большую картину - давно заброшенного им "Аполлона, поражающего Пифона" - и закончил работу в 1825 году; но снова не произвел желаемого впечатления. В портретах же он по-прежнему блистал мастерством, однако они получались холодно-отчужденными. Среди них было лишь два счастливых исключения. Первое - замечательный портрет А. С. Пушкина (1827), с редкой силой передающий замкнутость поэта в собственном мире вдохновения и одиночество высокой души в окружающем суетном мире (то, что оставалось сокровенным для романтически настроенного художника). Второе - автопортрет, исполненный год спустя, удивительный по беспощадной откровенности, с которой художник вглядывался в себя - постаревшего и немного жалкого.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
В 1828 году Кипренский снова отправился в Италию - это было бесполезное бегство от самого себя. Его прежний успех и здесь был позабыт, к тому же в Риме уже несколько лет блистал Карл Брюллов, оттеснивший соперников. Все еще веря в свое призвание исторического живописца, Кипренский вздумал привлечь к себе внимание картиной "Тибуртинская сивилла, предсказывающая падение мессии Августу" и потерпел неудачу. Более интересными были у него две картины 1831 года: "Девушка с плодами" и "Читатели газет в Неаполе" - в сущности, портреты, хотя и не поименованные. Впрочем, и они не стали событием. Кипренский получал все меньше заказов и начал испытывать нужду. Он объездил пол-Италии, много работал, исполнил хорошие портреты, в том числе Б. Торвальдсена и Ф. А. Голицына (оба 1833), но и в них не приблизился к прежним достижениям. Соревнуясь с Брюлловым, он попытался написать большой парадный портрет - и не справился с ним: этот эффектный жанр не соответствовал его возможностям, а силы художника уже иссякали.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_023

Портрет Афанасия Федоровича Шишмарева 1827


Своего героя он ставит в позу Давыдова, но, используя старую схему, художник вводит его не в историю, а в идиллию. Шишмарев показан в саду, в окружении цветов и стрекоз. Кипренский создает гармонию, но ценой отказа от общественно-значимого статуса личности. Изощренная живописная кухня, с ее многослойной системой письма, совершенством фактурной проработки, подчеркнутая эстетизация всего образного строя свидетельствуют о стремлении художника выйти к новым берегам, обрести твердую почву под ногами. Таким он выглядит на своем автопортрете 1828 года. Огромная дистанция между тем первым автопортретом с кистями и этим: и здесь он непараден, в домашнем халате, с карандашом в руке, но и следа нет былой силы и веры. Холеный светский облик и любезно-искательная улыбка, ощущение неуверенности и отзвук некой артистической избранности...
Художник пережил многое — и европейское признание (галерея Уффици заказала ему автопортрет), и дружбу с великими людьми эпохи, и холод недоброжелательства и даже оскорбительной клеветы, пережил и взлеты гения и падения духа...
Поразительным было чутье Ореста Кипренского в наиболее светлые периоды его творчества на изменения общественной атмосферы. Оно не было случайным, врожденным, оно воспитывалось в эпицентре духовной жизни эпохи.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_006


Портрет поэта Александра Сергеевича Пушкина. 1827


Кипренский был историческим живописцем по масштабу своего мышления, своих дерзаний. Его мучительная, долгая работа над историческими, символико-аллегорическими произведениями содержала поиски новых путей в осознании происходящих событий. Но одни из этих произведений по прихоти своенравной судьбы не уцелели, другие же так и не были осуществлены.
Его понимание истории воплотилось в портретах. На протяжении тридцати лет Кипренский создал в портретах подлинную энциклопедию русского общества, поражающую диапазоном индивидуальных характеристик, проникновенной человечностью, художественным мастерством, наконец — личностью ее творца.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
В начале 1836 года он наконец сумел заработать такую сумму, которая позволила ему расплатиться с кредиторами и осуществить давно принятое решение - жениться на Мариучче (Анне-Марии Фалькуччи). Для этого ему пришлось в июне 1836 года принять католичество, и в июле он обвенчался без огласки. Не известно, обрел ли он желанный покой. Некоторые современники вспоминали, что он ссорился с молодой женой и жестоко пил, другие об этом умалчивают. Все равно жизнь его подошла к концу: он простудился, заболел воспалением легких и скончался через четыре месяца после свадьбы. Спустя еще несколько месяцев на свет появилась его дочь, Клотильда Кипренская, но след ее безнадежно затерялся.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_000a

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_001


Портрет А.О.Смирновой-Россет, ок. 1830, холст, масло, 64х54

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_001a


Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча). 1819.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_002


Читатели газет в Неаполе. 1831.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_005

Портрет князя H.П.Трубецкого

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_007


Портрет Олимпиады Александровны Рюминой. 1826.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_008


Портрет Н.С.Семеновой в роли Сивиллы Дельфийской в оп. Г.Спонтини «Весталка». 1

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_009


Портрет мальчика

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_010


Портрет М.В.Шишмарева. 1827

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_011


Портрет К.И.Альбрехта. 1827

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_012



Портрет итальянского художника пейзажиста Грегорио Фиданца.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_013


Портрет И.А.Крылова. 1816.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_014


Портрет З.А.Волконской. 1829

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_015


Портрет Екатерины Сергеевны Авдулиной. 1822

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_016


Портрет художника П.В. Басина.1829.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_017


Портрет танцовщицы Е.А.Телешовой в роли Зелии. 1828

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_019


Портрет Петра Алексеевича Оленина. 1813

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_020


Портрет В.С. Шереметева. 1825

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_021


Портрет В.С. Хвостова 1814

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_022


Портрет В.А.Перовского в испанском костюме XVIIвека. 1809.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_024


Портрет Алексея Романовича Томилова. До 1828

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_025


Портрет Александра Александровича Челищева. Ок. 1809

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_026


Портрет Адама Мицкевича 1824 ГТГ

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_027


Портрет Авдотьи Ивановны Молчановой с дочерью Елизаветой. 1814

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_028


Портрет А.С.Шишкова. 1825

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_030


Неаполитанская девочка с плодами 1831

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_031


Молодой садовник. 1817

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_032


Мать с ребенком (Портрет г-жи Прейс ). 1809

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_033


Конный портрет Александра I. 1820-е.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_034


Калмычка Баяуста. 1812-13.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_036


Дмитрий Донской на Куликовом поле. 1805 Холст, масло. 118х167 ГРМ

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_037


Ворожея со свечой. 1828. Холст, масло. 64х51. ГРМ

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_038


Бедная Лиза. На сюжет одноим. пов. Н.М.Карамзина. 1827.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_039


Портрет Г.Г.Кушелева. 1827.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_040



Стоящий натурщик с палкой (со спины). 1801. Б., ит. к. санг. 61,6х40,1. ГТГ. Натурщик, сидящий на камне. 1800-05.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
"Российский Вандик"  Kiprenskiy_045



Портрет датского скульптора Бертеля Торвальдсена. 1831

Быстрая цитата

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 2]

На страницу : 1, 2  Следующий

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения

 

Яндекс.МетрикаРейтинг@Mail.ru
Вверх страницы
Вниз страницы