Мы-Мамы!!!
Здравствуйте!
Не стесняйтесь, знакомьтесь и общайтесь, создавайте темы на интересующие Вас вопросы.
На нашем форуме Вы найдете новых подруг.
Желаем Вам приятного общения!
Мы-Мамы!!!
Здравствуйте!
Не стесняйтесь, знакомьтесь и общайтесь, создавайте темы на интересующие Вас вопросы.
На нашем форуме Вы найдете новых подруг.
Желаем Вам приятного общения!
Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы

» О работе по методике ПМО, учителя, отзовитесь)
автор Daryamatveeva Вт 20 Окт - 10:13

» Советы худеющим.
автор Uluru Сб 24 Авг - 19:59

» Как выбрать зубную пасту?
автор Uluru Сб 24 Авг - 19:57

» Кофейные скрабы.
автор Uluru Сб 24 Авг - 19:55

» Ребенок левша
автор Uluru Сб 24 Авг - 19:52

» Благотворительный проект "твоя звезда онлайн"
автор Uluru Сб 24 Авг - 16:59

» Ржач до слёз)))))))))))
автор Ave Maria Пн 12 Авг - 18:49

» ❄ ❄ ❄ С НАСТУПАЮЩИМ ! ❄ ❄ ❄
автор Ave Maria Пн 31 Дек - 23:06

» Необычные новости со всего мира
автор Ave Maria Вт 24 Июл - 14:44

» Маме на заметку - где расслабиться
автор ivanniya86 Пт 15 Июн - 14:03

» Торт "Кокосово-банановый"
автор ivanniya86 Чт 14 Июн - 18:49

» А вы любите боевики?
автор ivanniya86 Чт 14 Июн - 18:47

» Продаю кроссовки Fila Disruptor 2
автор Люба33 Ср 23 Май - 5:02

» Просто НЕ политика.
автор Ave Maria Вт 22 Май - 12:19

» Евровидение - 2017
автор Ave Maria Чт 10 Май - 15:34

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 31, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 31 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (503) здесь было Сб 11 Фев - 19:37
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 760
Последний зарегистрированный пользователь: Daryamatveeva

Наши пользователи оставили сообщений: 208935 в 3005 сюжете(ах)

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

На страницу : 1, 2  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 2]

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый 51


Паоло Уччело-Паоло ди Доно( 1397-1475)
20 февраля 1397 года(дата условна) на свет появился Паоло Учелло (ит. Paolo Uccello; настоящее имя - Paolo di Dono), прославленный флорентийский художник Раннего Возрождения,один из создателей научной теории перспективы.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Паоло Уччелло родился приблизительно в 1397 году, скорее всего - во Флоренции. По крайней мере, его отец, цирюльник Доно ди Паоло, был флорентийцем. При крещении мальчик получил имя Паоло ди Доно (Паоло, сын Доно). С какого момента и почему художника стали называть Паоло Уччелло - неизвестно. Любопытную версию происхождения этого имени приводит в "Жизнеописаниях знаменитых живописцев" Джордже Вазари. Он утверждает, что Паоло Уччелло назвали так за его любовь к животным и, прежде всего, к птицам ("уччелло" по-итальянски - маленькая птичка).

О детских годах Уччелло мы не имеем почти никаких сведений. Однако известно, что в 1412 году он уже был подмастерьем скульптора Лоренцо Гиберти. Гиберти в то время трудился над бронзовыми дверями для баптистерия флорентийского кафедрального собора. Работа над этим заказом заняла у скульптора без малого двадцать лет.

Уччелло, при всем уважении к своему наставнику, особенного интереса к скульптуре не проявлял. Ни в юности, обучаясь у Гиберти, ни впоследствии, работая самостоятельно, он не занимался ваянием. Его призванием была живопись.

В 1415 году Уччелло вступил во флорентийскую гильдию врачей, аптекарей и... художников. Этот курьез историки искусства объясняют тем, что живописцы в ту пору приготовляли краски из тех же материалов, из которых фармацевты готовили свои лекарства. Другие же искусствоведы склоняются к тому, что медицина и живопись "объединялись по небесному признаку" - ведь покровителем как врачей, так и художников считался святой Лука. Одно объяснение, впрочем, не противоречит другому.

Как складывалась жизнь Паоло Уччелло с 1415 по 1425 год, мы не знаем. Но в 1425 году мы обнаруживаем живописца уже в Венеции. Здесь он занимается проектированием мозаик для собора Сан-Марко. К сожалению, единственная мозаика, о которой с уверенностью можно было бы сказать, что она создана по рисункам Уччелло (фигура святого Петра на фасаде собора), не сохранилась. Что касается остальных мозаик, то здесь авторство Уччелло представляется весьма спорным.

В родную Флоренцию Уччелло возвратился не позднее января 1431 года, о чем говорит дата на квитанции об уплате художником налогов. В начале следующего года мастер предложил флорентийским властям свои "услуги" по оформлению кафедрального собора. Власти не сразу доверились ему, а 23 марта 1432 года обратились к своему представителю в Венеции с просьбой собрать для них сведения о Паоло Уччелло. Судя по всему, полученный из Венеции отзыв оказался благоприятным, поскольку в 1436 году живописец приступил к созданию большой фрески в кафедральном соборе. Эта фреска, на которой изображен памятник сэру Джону Хоквуду, английскому рыцарю, сражавшемуся в XIV столетии в рядах флорентийской армии, - первая из дошедших до нас точно документированных работ Уччелло.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый 408px-Uccello_Portrait_of_a_Lady_MET

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
В 1443 году мастер получил еще один заказ - на роспись циферблата часов на западной стороне все того же кафедрального собора. Несколько позже он создал три витража для восьмигранного "барабана", венчающего купол собора. Один из этих витражей был разрушен в 1828 году, а два других и циферблат сохранились до нашего времени.

В 1445-46 годах Уччелло побывал в Падуе. Согласно Вазари, он поехал туда по приглашению своего друга, скульптора Донателло, нашедшего для художника выгодный заказ. Увы, сегодня невозможно отыскать и следов серии фресок, созданной мастером для падуанского дворца Витальяни. Более того, не осталось даже письменных источников, где хоть сколько-нибудь подробно описывались бы эти фрески. О них упоминает лишь Вазари, и то мельком.

В 1446 году Уччелло возвратился во Флоренцию и, как следует из заполненной им тогда же налоговой декларации, поселился на виа делла Скала, рядом с церковью Всех Святых. В этом же году он женился, хотя мы не располагаем сведениями о точной дате его венчания (церковные записи были утрачены). В 1453 году жена Уччелло, Томмаза, разрешилась от бремени сыном Донато, а в 1456 году умерла после неудачных родов. Девочка, появившаяся на свет, выжила, и ее нарекли Антонией.

Недолгая семейная жизнь художника была, по всей видимости, довольно благополучной. Об этом нам позволяет судить "анекдот", рассказанный Вазари в "Жизнеописаниях знаменитых живописцев". Однажды Уччелло до поздней ночи засиделся над изучением перспективы. Когда, наконец, жена позвала его идти спать, мастер улыбнулся и воскликнул: "Пожалуй, такая перспектива мне нравится больше всего". О своеобразном юморе художника свидетельствует и такая история (ее тоже поведал потомкам Вазари). Работая над фресками для флорентийского монастыря Сан-Миниато аль Монте, Уччелло питался изо дня в день одним только сухим хлебом и козьим сыром - поскольку ничего другого скупой настоятель монастыря не предлагал живописцу. Такой рацион вскоре надоел ему, и он ушел из монастыря, оставив фрески недописанными. Настоятель послал за художником монахов, чтобы они вернули его. Уччелло, однако, отказался возвращаться в монастырь, сказав, что настолько пропитался сыром, что боится, как бы у него не склеились внутренности. Монахи расхохотались и, вернувшись к настоятелю, объяснили ему суть недоразумения. Через какое-то время Уччелло продолжил работу над фресками, но кормили его теперь не в пример разнообразнее прежнего.

Кстати, настенные росписи монастыря Сан-Миниато сохранились до наших дней, хотя и пребывают в самом жалком состоянии. В несколько лучшем состоянии находятся принадлежащие кисти Уччелло фрески во флорентийской церкви Санта-Мария Новелла (среди них искусствоведы обыкновенно выделяют фреску "Всемирный потоп"), но и они довольно сильно пострадали от времени. И "монастырские", и "церковные" фрески принято датировать 1440-ми годами.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый 05Всемирный потоп (1446-48), Церковь Санта-Мария Новелла, Флоренция


Над росписью церкви Санта-Мария Новелла трудились несколько художников, имена которых, к сожалению, история для нас не сохранила. Достоверно известно лишь то, что Паоло Уччелло был одним из этих нескольких художников. Особенного внимания в церкви Санта-Мария Новелла заслуживает так называемая "Зеленая Аркада", названная так потому, что в большинстве фресок, украшающих ее, преобладает зеленый цвет (порою они даже кажутся монохромными, несмотря на то, что в них присутствуют и красно-коричневые тона). Джорджа Вазари был склонен считать "Всемирный потоп" величайшей из работ Уччелло, и многие современные искусствоведы присоединяются к его точке зрения. Фреска действительно поражает своей величественностью, хотя и находится в самом плачевном состоянии.

В "Жизнеописаниях знаменитых живописцев" Вазари так отзывается о ней: "Он (Уччелло) написал мертвые тела, бурю, неистовый ветер, вспышки молний, вывороченные с корнем деревья и объявший людей ужас так, словно видел все это своими глазами". Паоло Уччелло объединил здесь два библейских сюжета, связанных с историей потопа, - собственно потоп и окончание его, когда Ной выпускает из ковчега голубя. Мастерски выстроена во "Всемирном потопе" перспектива, создающая эффект воронки, водоворота, засасывающего пытающихся спастись людей. До сих пор не идентифицирована фигура величественного старца, помещенная живописцем почти в центре композиции. Некоторые исследователи утверждают, что это - Ной. Однако фигура Ноя изображена правее и выше, прямо под сводом арки.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Наиболее значительной из поздних работ Паоло Уччелло представляется серия из трех больших панелей, где изображена битва при Сан-Романо (в этой битве, произошедшей в 1432 году, Флоренция одержала победу над соседней Сиеной). Впервые "Битва при Сан-Романо" упоминается в описи имущества влиятельного семейства Медичи в 1492 году. Заказана же она была, по всей видимости, герцогом Козимо I Медичи, являвшимся товарищем флорентийского полководца, который руководил сражением при Сан-Романо. Искусствоведы считают, что Уччелло создал все три панели в 1450-е годы, хотя иные историки искусства оспаривают эту дату, как и утверждение, что "Битва при Сан-Романо" изначально предназначалась для дворца Медичи.

Следующая из дошедших до нас работ мастера относится к середине 1460-х годов. Это часть алтарного образа, находящегося в церкви Тела Христова в Урбино. Уччелло трудился над образом с февраля 1467 года по октябрь 1469 года. В документах не раскрывается причина, по которой он был отстранен заказчиками от дальнейшей работы над алтарным образом. Возможно, художник сам отказался от нее. Сохранилась налоговая декларация, поданная им в 1469 году, где он пишет: "Я стар и немощен, я не могу продолжать работу". В 1474 году образ дописал голландец Иос ван Вассенхове.

Судя по всему, алтарный образ для церкви Тела Христова стал последней работой Паоло Уччелло. Со слов Джордже Вазари мы знаем о том, что мастер провел свои последние годы "в бедности и одиночестве, закрывшись у себя в доме и с головой уйдя в изучение перспективы". Однако 11 ноября 1475 года Уччелло написал завещание, из которого следует, что живописец был вовсе не так беден, как сообщает Вазари. Спустя месяц, 10 декабря, Паоло Уччелло скончался в больнице. В одном из источников XVI века утверждается, что в это время живописцу исполнилось 78 лет. Тело художника похоронили рядом с прахом его отца, во флорентийской церкви Святого Духа.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый 03Установление Святого Причастия


Начатый Уччелло алтарный образ для урбинской церкви Тела Христова заканчивал голландский живописец Иос ван Вассенхове. Он написал центральную панель образа - "Установление Святого Причастия".

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый 12Сотворение Адама и земных животных


Фрески церкви Санта-Мария Новелла
Заказ на настенные росписи в церкви Санта-Мария Новелла был одним из самых престижных заказов среди всех, когда-либо полученных Уччелло. Теперь аркада церкви, над украшением которой трудился мастер, называется "Зеленой аркадой", поскольку доминирующим цветом во всех фресках, которые находятся здесь, является зеленый. Кроме Уччелло, над стенными росписями в церкви Санта-Мария Новелла работали и другие художники, и, поскольку до нас не дошли документы того времени, в которых говорилось бы что-либо об этих росписях, авторство Уччелло пришлось устанавливать по некоторым более поздним источникам. Считается, что герой нашего выпуска работал над фресками для "Земной аркады" в два "приема" - сначала в середине 1430-х годов, а затем в конце 1440-х или начале 1450-х годов. 1430-е годы ознаменовались созданием серии фресок "Сотворение мира", а 1440-50-е - серии "Всемирный потоп". Из первой серии наиболее известна сейчас фреска "Сотворение Адама и земных животных" (вверху, прямо под сводом арки). На следующей странице помещена еще одна фреска из этой серии - "Жертвоприношение и опьянение Ноя". Особенного внимания заслуживает здесь решетка, увитая виноградными лозами. По фотографиям легко можно заметить, как сильно пострадали от времени фрески "Зеленой аркады". Некоторые из них утрачены почти полностью (взгляните, например, на "Сотворение Евы", помещенное прямо под "Сотворением Адама и земных животных"). Тем не менее, даже и в таком виде росписи церкви Санта-Мария Новелла производят неизгладимое впечатление на зрителя.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый 13Жертвоприношение и опьянение Ноя

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый 14Рождество


Витражи
"Барабан", венчающий купол флорентийского кафедрального собора, состоит из восьми больших круглых окон. Создание купола было завершено к 1431 году. Последующие несколько лет велась работа по установке витражей, созданных по рисункам лучших итальянских художников того времени - Андреа делъ Кастаньо, Донателло, Лоренцо Гиберти и Паоло Уччелло. Они подготовили полноразмерные картоны, послужившие образцами для мастеров-стекольщиков. В мае 1443 года Уччелло получил деньги за картон "Вознесение", однако впоследствии власти Флоренции отдали предпочтение рисунку Тиберти, выполненному на тот же сюжет. Всего было принято три картона Уччелло. До наших дней сохранились два витража, работе над которыми принимал участие Уччело, - "Воскресение" и "Рождество" (вверху). Витраж, выполненный по третьему картону мастера - "Благовещение" - был разрушен в 1828 году. Ни один из подготовительных картонов Уччелло не сохранился.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый 01Битва при Сан-Романо (1456), Национальная галерея, Лондон


В "Битве при Сан-Романо" Паоло Уччелло воспел победу флорентийской армии над армией Сиены в 1432 году. Мы не знаем достоверно, по собственному желанию или по заказу воспевал мастер доблестное войско Флоренции. Историки искусства, однако, полагают, что "Битва при Сан-Романо" (и еще две картины, посвященные этому сражению) заказал художнику в 1450-х годах герцог Козимо I Медичи для украшения своего дворца. Этот вывод подтверждает, во-первых, тот факт, что впервые три панели серии упоминаются в описи имущества семейства Медичи, сделанной в конце XV столетия. Еще одним косвенным доказательством того, что "Битву при Сан-Романо" заказал Уччелло именно герцог Медичи, является то, что главным персонажем картины живописец сделал Никколо да Толентино, друга и союзника Козимо Медичи. Впрочем, Никколо да Толентино мог бы занять центральное место в "Битве при Сан-Романо" и без "покровительства" герцога, ведь он был главнокомандующим флорентийской армии. Основное внимание Уччелло, работая над "Битвой при Сан-Романо", уделил, конечно же, перспективе, а также узору и орнаменту, отчего картина приобрела сходство с искусно сотканным гобеленом.

Изучение многих работ Уччелло позволяет искусствоведам сказать, что живописцу было не чуждо желание продемонстрировать свое мастерство, "покрасоваться". В данном случае это желание заметно более всего в головном уборе Никколо да Толентино, сконструированном из двух объемных геометрических форм. Круглая, напоминающая большой бублик, нижняя часть головного убора увенчана восьмиугольной, искусно изображенной в перспективе верхней частью. Эта причудливая шляпа, известная как маццоччи, становится главной декоративной деталью картины, притягивая к себя взгляд зрителя.
Дабы усилить декоративность "Битвы при Сан-Романо", Паоло Уччелло использовал в работе над ней драгоценные металлы. Оружие Никколо да Толентино и его солдат мастер покрыл серебряной фольгой (потускневшей со временем), а узоры на конской сбруе - золотой фольгой (в той или иной мере сохранившей свой первоначальный блеск).
Белого коня полководца художник изобразил вставшим на дыбы. Его глаза широко раскрыты, ноздри расширены, и все равно нас не покидает ощущение, что Никколо да Толентино восседает не на настоящем боевом коне, а на каком-то сказочном животном, которое никогда не ржет, не хрипит и не испытывает усталости. Да и вся битва выглядит фантастической, бескровной (что, впрочем, не мешает ей быть еще более героической, чем все земные, реальные битвы).

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый 02Битва при Сан-Романо


Это третья панель из серии "Битва при Сан-Романо". Здесь изображен Микелотто да Котиным (он сидит на черном коне), ведущий флорентийских рыцарей в контратаку, которой завершился разгром армии Сиены

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый 04Часы с расписанные Уччелло


С 1443 года эти часы с расписанным Уччелло циферблатом украшают кафедральный собор во Флоренции.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый Image001Битва святого Георгия с драконом (1456), Национальная галерея, Лондон


Легенда о битве святого Георгия с драконом - один из популярнейших сюжетов в истории мировой живописи. Многие художники прославляли подвиги святого, но ни одна из их работ не может сравниться с великолепной картиной Уччелло. Все элементы этой сложной композиции - благородный рыцарь, прекрасная принцесса, омерзительное чудовище, дикий пейзаж, неспокойное небо - как нельзя более гармонично соотносятся друг с другом. К сожалению, мы не знаем ни истории создания "Битвы святого Георгия с драконом", ни даже того, где она находилась до 1898 года. Однако по ряду признаков искусствоведы установили, что ее следует отнести к поздним работам Паоло Уччелло. Этот вывод стоит, по меньшей мере, на трех "китах". Во-первых, художник не единожды обращался к сюжету о святом Георгии и драконе - существует еще одна картина, и в ее композиции использованы практически все те же элементы, что и в рассматриваемой "Битве". Но написана она с меньшим мастерством, что позволяет говорить о том, что мастер создал ее раньше, чем ту картину, которую мы сейчас видим перед собой. Во-вторых, установлено, что персонажи поздней "Битвы" одеты в костюмы, вошедшие в моду не ранее 1450-х годов. В-третьих, она написана не на доске, а на холсте, не использовавшемся широко итальянскими живописцами вплоть до второй половины XV столетия.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый 07Чудо облатки (1465-69), Национальная галерея делле Марке, Урбино


Эта сцена составляет часть алтарного образа (одну из его нижних панелей), написанного Уччел-ло для церкви Святого Духа в Урбино. Известно, что мастер должен был написать весь алтарный образ, но, закончив нижние панели, он отказался от заказа (или, возможно, художника отстранили от работы заказчики), и его передали голландцу Иосу ван Вассенхове. Традиционно сцены на нижних панелях алтарного образа были тесно связаны с основной сценой, изображенной на центральной панели. В данном случае главный сюжет алтарного образа - установление Таинства Евхаристии (Причастия). Работавший над центральной панелью алтарного образа Иос ван Вассенхове изобразил Христа, дающего Своим ученикам хлеб и вино (символизирующие Его Тело и Кровь) во время Тайной вечери. Паоло Уччелло, в соответствии с основным сюжетом, проиллюстрировал на нижних панелях образа широко известную в Средние века историю о еврее-ростовщике, пытавшемся надругаться, над облаткой - то есть над частицей Тела Христова. Суть ее заключается в следующем. Некая бедная женщина, желая выкупить свой плащ, заложенный у ростовщика, отдала ему после его долгих просьб облатку, похищенную в церкви. Еврей, дабы надругаться над христианской святыней, хотел сжечь облатку. Но как только он поджег этот маленький кусочек хлеба, из него чудесным образом выступила кровь. Разоблаченного еврея арестовали и вместе со всей его семьей сожгли на костре за святотатство, а женщину, которая украла облатку, повесили.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый 08Ночная охота (1465-70), Музей Эшмолин, Оксфорд


История этой работы (как, впрочем, и многих других работ Паоло Уччелло) весьма загадочна. Искусствоведам впервые представилась возможность заняться ее изучением лишь в 1850 году, когда она была подарена оксфордскому музею Эшмолин. На обратной стороне "Ночной охоты" имелась наклейка XVIII века с итальянским текстом, написанным от 'руки, из которого следовало, что работа принадлежит кисти Беноццо Гоццоли, живописца, принадлежавшего к следующему после Уччелло поколению флорентийских мастеров. Только в 1898 году историки искусства сошлись на том, что картину все-таки следует приписывать кисти Уччелло. Ныне она считается одной из поздних работ художника, написанной примерно в то же время, что и часть алтарного образа из церкви Святого Духа в Урбино. Об истории ее создания так и не удалось ничего узнать, несмотря на все усилия исследователей. Сюжет картины нетривиален. Художники эпохи Возрождения довольно часто изображали охотничьи сцены - но всегда на заднем плане, в качестве одной из составляющих фонового пейзажа. Охота как таковая (и тем более - ночная охота) никогда не становилась до Уччелло самостоятельным сюжетом картины. Некоторые историки искусства предполагают, что эта работа мастера иллюстрирует некое (возможно, утраченное) литературное произведение того времени. Эта теория выглядит правдоподобной, но подтвердить ее пока ничем не удалось. "Темное" происхождение картины, однако, не умаляет ее художественных достоинств и оригинальности авторского замысла.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый 09Перспектива чаши


Рисунки
Вазари, с присущей ему образностью и точностью выражений, писал: "Уччелло рисовал так много, что оставил после себя несколько сундуков, набитых рисунками". Что сталось с рисунками, набивавшими сундуки мастера, мы не знаем. До нас дошло лишь считанное число работ художника в этом жанре. Большинство их находится ныне в галерее Уффици во Флоренции. Среди них есть несколько набросков к сохранившимся до наших дней картинам мастера - в том числе, к "Памятнику кондотьеру Джону Хоквуду" (на след. стр.). Следует отметить также превосходные геометрические рисунки Уччелло, где художник изучает предметы в перспективе. Примером может служить его рисунок "Перспектива чаши". Кстати, у Вазари, который был известным собирателем рисунков, говорят, хранилось несколько работ Паоло Уччелло, включая "удивительно тонкие рисунки птиц и животных". Они, как и те рисунки, что лежали в сундуках самого мастера, бесследно исчезли.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый 10Наброск к памятнику кондотьеру Джону Хоквуду

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый 15-1Епископ, возвращающий на алтарь украденную облатку

Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый 15-2Повешение христианки, покаявшейся в осквернении святого причастия

Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый 15-3Иудей, осквернивший святую облатку, и его семья приговариваются к сожжению заживо на костре

Алтарный образ из Урбино

Над алтарным образом для церкви Тела Христова в Урбино Уччелло работал с 1465 по 1469 год. Основную панель образа, где изображено установление Христом Таинства Евхаристии во время Тайной вечери, как мы помним, мастер не дописал. Ее закончил голландец Иос ван Вассенхове. Кисти Уччелло принадлежит лишь нижняя панель алтарного образа, где художник проиллюстрировал средневековую легенду о некоем еврее, пожелавшем осквернить облатку - маленький хлебец, символизирующий у католиков частицу Тела Христова. Сверху вниз: "Епископ, возвращающий на алтарь украденную облатку", "Повешение христианки, покаявшейся в осквернении святого причастия", "Иудей, осквернивший святую облатку, и его семья приговариваются к сожжению заживо на костре".

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый 16Портрет молодого человека


Портреты
Помимо спорного группового портрета "Основатели флорентийской школы", кисти Уччелло приписывают также несколько других портретов. Все они - профильные (в соответствии с традициями итальянской портретной живописи). Большинство портретов, приписываемых кисти Паоло Уччелло, - мужские (например, "Портрет молодого человека", вверху). Но есть среди них и несколько женских портретов, включая "Портрет модной дамы"

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый 17Портрет модной дамы


Обратите внимание, каким высоким выглядит лоб дамы - это было чрезвычайно модно в то время, и женщины, желавшие быть красивыми, сбривали волосы надо лбом.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый 18Введение во храм пресвятой Богородицы (1433-34)


Это событие раннего детства Девы Марии упоминается в апокрифических евангелиях и творениях отцов церкви. Дева Мария, никем не поддерживаемая, поднимается по ступеням храма. У подножия лестницы стоят Иоаким и Анна, благочестивые родители Девы o Марии, обещавшие посвятить ее Богу. На верху лестницы ее встречают священники - в том числе Захария, отец Иоанна Предтечи.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый 19Памятник кондотьеру Джону Хоквуду (1436)


Знаменитый наемный полководец сэр Джон Хоквуд привел армию Флоренции ко многим победам (чем и искупил то, что сначала воевал против этого города). Именно о его полководческих доблестях возвещает латинская надпись на постаменте. Впоследствии поза Джона Хоквуда послужила образцом для скульптора Донателло, друга Уччелло. Он "снял" с нее позу другого знаменитого кондотьера, Гаттамелаты, когда работал над его статуей

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый 20Поклонение волхвов (1435-40)


В этой работе полностью воплотился "двойственный" стиль Уччелло. С одной стороны, мастер увлечен перспективой (обратите внимание на стены и потолок вертепа), с другой - предан средневековой традиции яркого колорита. Заметьте, как необычно решена художником фигура Иосифа - он сидит на ослином седле, поставленном на землю, и, положив ногу на ногу., смиренно и как бы даже отрешенно наблюдает за происходящим.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый 800px-Bottega_di_paolo_uccello%2C_pannelli_di_cassone_con_armi_medici_e_rucellai%2C_firenze%2C_1466_ca._01

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый 800px-Bottega_di_paolo_uccello%2C_pannelli_di_cassone_con_armi_medici_e_rucellai%2C_firenze%2C_1466_ca._02

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый 800px-Bottega_di_paolo_uccello%2C_pannelli_di_cassone_con_armi_medici_e_rucellai%2C_firenze%2C_1466_ca._03

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый 800px-Bottega_di_paolo_uccello%2C_pannelli_di_cassone_con_armi_medici_e_rucellai%2C_firenze%2C_1466_ca._04

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый 800px-Bottega_di_paolo_uccello%2C_pannelli_di_cassone_con_armi_medici_e_rucellai%2C_firenze%2C_1466_ca._07

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый 800px-Bottega_di_paolo_uccello%2C_pannelli_di_cassone_con_armi_medici_e_rucellai%2C_firenze%2C_1466_ca._08

Быстрая цитата

sasori

Трепло форума
sasori

Трепло форума
Бабушка, обожаю его "Чудо о Святом Георгии"

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый 486px-Paolo_uccello_%28attr.%29%2C_madonna_col_bambino%2C_1450-1460_ca.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый 800px-Paolo_Uccello_-_Crucifixion_-_WGA23233

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый 800px-Paolo_Uccello_-_Scenes_from_the_Life_of_the_Holy_Hermits_-_WGA23240

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый 263px-Paolo_uccello%2C_adoration_of_the_child

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый Paolo_uccello%2C_crocifissione%2C_met

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый 11Основатели флорентийской школы


Загадочная картина
Вот уже несколько поколений искусствоведов задаются вопросом, кто же все-таки написал групповой портрет "Основатели флорентийской школы". Подпись под картиной гласит, что здесь изображены: художники Джотто и Уччелло, скульптор Донателло, архитектор Брунеллески и Антонио Манетти (это может быть либо писатель, либо его полный тезка резчик по дереву). В первом издании "Жизнеописаний знаменитых живописцев" (1550) Джорджа Вазари приписывает эту картину Мазаччо. Однако во втором издании "Жизнеописаний" (1568) он "меняет показания" и говорит, что ее автором является Уччелло. Вазари также полагает, что человек, обозначенный на картине как Антонио Манетти - это Джованни Манетти, математик, большой друг Уччелло. О существовании этого группового портрета почти никто не знал до 1847 года, когда его приобрел Лувр. С тех пор не прекращаются дискуссии о том, кем, когда и при каких обстоятельствах была написана картина. Одни искусствоведы разделяют точку зрения первого издания вазариевских "Жизнеописаний" и утверждают, что автором портрета был Мазаччо, другие - склоняются к тому, что его написал Уччелло. Третьи полагают, что "Основатели флорентийской школы" вообще созданы не в XV, а в XVI столетии. Идентификация картины осложняется ее плохим состоянием, а надписи под нею не только не проясняют, но еще больше запутывают дело, поскольку совершенно непонятно, когда и кто сделал их.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
С верой в красоту
Глядя на картины Паоло Уччелло, невольно представляешь себе его жизнь. Не очень-то устроенную материально (о многом ведь говорит то, что порою он сам "предлагался" заказчикам, не дожидаясь, когда его позовут), не очень изобилующую богатыми покровителями, довольно одинокую и печальную в старости. Джорджа Вазари считает: сам виноват, слишком увлекся научными изысканиями, а ведь мог сделаться величайшим живописцем. Так же, вероятно, считали и многие современники Уччелло, имевшие возможность разглядеть его "вблизи". Чудаков, увлеченных чем-то странным, не имеющим под собою практической основы, сразу видно - и сочувственному глазу, и злорадному. Уччелло верил в науку и в красоту. Или, скорее, верил в красоту и в то, что его наука сможет послужить красоте. Вероятно, не что иное, как эта удивительная в своей детской чистоте и силе вера, помогало ему не падать духом, когда жизнь -вновь и вновь - поворачивалась к нему неласковой стороной.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
sasori пишет:Бабушка, обожаю его "Чудо о Святом Георгии"
Вообще , очень интересные картины,интересный стиль ...

Быстрая цитата

sasori

Трепло форума
sasori

Трепло форума
Бабушка, его ни с кем не спутаешь)

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Хронология Жизни

Ок. 1397 Родился во Флоренции в семье цирюльника.

1412 Работает подмастерьем у скульптора Лоренцо Гиберти.

1415 Вступает во флорентийскую гильдию врачей и аптекарей, в которую в то время входили также и художники.

1425 Работает над проектом мозаик для собора Сан-Марко в Венеции.

1431 Возвращается во Флоренцию.

1432 Предлагает властям Флоренции свои услуги по оформлению флорентийского кафедрального собора.

1436 Пишет большую фреску "Памятник кондотьеру Джону Хоквуду" для кафедрального собора во Флоренции.

1443 Расписывает циферблат часов на западной стене флорентийского кафедрального собора и создает проект трех витражей для его купола.

1445 Едет в Падую по приглашению скульптора Донателло, нашедшего для Уччелло заказ на серию фресок для дворца Витальяни.

1446 Возвращается во Флоренцию, где поселяется на виа делла Скала. Женится.

1453 Рождается сын, названный Донато.

1456 Жена художника умирает родами. Выжившей дочери дают имя Антония.

1465 Получает заказ на создание алтарного образа для урбинской церкви Тела Христова.

1467-69 Работает над алтарным образом в Урбино. По неизвестным нам причинам прерывает работу, не окончив ее.

1475 Умирает в больнице 10 декабря, в возрасте приблизительно 78 лет. Похоронен рядом с отцом во флорентийской церкви Святого Духа. Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый 50

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
sasori пишет:Бабушка, его ни с кем не спутаешь)
Это когда знаешь, я вот плохо знаю Раннее Возрождение и в голове путаница, все фигуры утонченные, я больше по цветовой гамме различала, но сегодня увидела новое для себя и опять путаница....))

Быстрая цитата

Мася

Душа форума
Мася

Душа форума
Интересные картины
Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый XOeDn

Спасибо, я о нем даже не слышала.

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Ольга31-12 пишет:Спасибо, я о нем даже не слышала.
Раньше,когда не было компьютеров и гламурных журналов, было очень много репродукций,книг о художниках,и вообще, о известных людях,волей-неволей на глаза все это попадалось,возникали вопросы,естественно, и интерес ....сейчас ,при обилии информации очень доступной,взгляд останавливается только уже на интересующей в данный момент и многое новое ускользает...

Быстрая цитата

Мася

Душа форума
Мася

Душа форума
У нас в школе преподавали МХК, но и там не было ни слова про него((

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Ольга31-12 пишет:У нас в школе преподавали МХК, но и там не было ни слова про него((
Он же один из основателей перспективы в живописи,надо же....)
Да и все знать невозможно....

Быстрая цитата

Бабушка

Модератор
Бабушка

Модератор
Бабушка пишет:Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый 04Часы с расписанные Уччелло


С 1443 года эти часы с расписанным Уччелло циферблатом украшают кафедральный собор во Флоренции.
Интересно-циферблат в другую сторону,против часовой стрелки или у меня глюк?

Быстрая цитата

Мася

Душа форума
Мася

Душа форума
Бабушка пишет:Интересно-циферблат в другую сторону,против часовой стрелки или у меня глюк?

У меня тоже глюк

Быстрая цитата

sasori

Трепло форума
sasori

Трепло форума
Бабушка, спасибо! Возрождением очень увлекалась в старшей школе))), оттуда и все мои познания...

Быстрая цитата

Екатерина*

Душа форума
avatar

Душа форума
Спасибо за тему! Паоло Уччелло-Неизвестный и знаменитый 63526510 Ренессанс - моя слабость zwetok

Быстрая цитата

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 2]

На страницу : 1, 2  Следующий

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения

 

Яндекс.МетрикаРейтинг@Mail.ru
Вверх страницы
Вниз страницы